Учебный_план_5_9_по_новому_фгос_2023-2024

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5-6 классы
Изучение предметной области «Русский язык и литература» обеспечит
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры,
воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения
народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным
ростом; приобщение к российскому литературному наследию и через него – к
сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к
национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности
поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие
культуры владения русским литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как
системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» обеспечит
воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности
к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение
активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. При
рассмотрении учебного плана по образовательной программе основного общего
образования на родительских собраниях родители (законные представители) не
предъявили требований по изучению других национальных языков Российской
Федерации, а также национальной литературы в качестве родных. В данной области
изучается государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан, родной
(башкирский) язык, родная (русская или башкирская) литература.
Изучение предметной области «Иностранные языки» обеспечит приобщение
к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи
между овладением иностранными языками и личностным, социальным и
профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной
компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для
успешной социализации и самореализации; обогащение активного и

потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения
иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной
речи, правилами речевого этикета.
Предметная область «Математика и информатика» обеспечит осознание
значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки; понимание роли информационных процессов в
современном мире; формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области
«Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и
математическое мышление, получают представление о математических моделях;
овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические
знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую
интуицию; получают представление об основных информационных процессах в
реальных ситуациях.
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» направлено
на формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение
экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их
влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание
своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем,
формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении
задач в области социальных отношений. При изучении учебных предметов
общественно-научной направленности задача развития и воспитания личности
обучающихся является приоритетной (для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра приоритетной является задача социализации).
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» направлено
на формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли
естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного
процесса эволюции научного знания, значимости международного научного
сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять
2

экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение
экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Изучение предметной области «Искусство» направлено на осознание значения
искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им,
чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с
природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие
индивидуальных
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и
уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Изучение учебного предмета «Технология» направлено на развитие
инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных
действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и
проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических
аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать
экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать
экологическое мышление в разных формах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» направлено на физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической,
общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и
развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами
современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности
экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности
жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие
двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в
развитии
основных
физических
качеств
и
показателях
физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
3

физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей
между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных
областей. Третий час учебного предмета «Физическая культура» засчитывается за
счет внеурочной деятельности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива МОБУ СОШ №3
с. Красноусольский. Часы части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, распределяются с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся, выраженного в письменных заявлениях. Согласно
выбору родителей (законных представителей) обучающихся, часы распределены
следующим образом:
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» направлено на воспитание способности к духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
воспитание
веротерпимости,
уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве; формирование представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества,
в
становлении
гражданского
общества
и
российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности. Часы на преподавание курса «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в 5 классе засчитываются за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Согласно требованиям ФГОС ООО обязательная часть составляет 70%, а
часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего
объема основной образовательной программы. Для достижения целей основной
образовательной программы МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский используются
возможности учебного плана, внеурочной деятельности. В рамках внеурочной
деятельности на внеурочные занятия отведено в 5 классе 6 часов и 4 часа
реализуются через другие формы внеклассной работы (организация классных часов,
внеклассных мероприятий, экскурсий, походов, проектной деятельности, часов
общения, праздников, посещения музеев, библиотек, выставок, подготовка и
проведение научных конференций, концертов, спектаклей, школьные научные
общества, социальные и гражданские акции и т.д.), работы педагога-психолога и
социального педагога, ресурсов социальных партнёров.
4

Освоение образовательной программы основного общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.Формой проведения
промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 5
классаявляется выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных
отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года.
Контрольно-измерительные
материалы
по
каждому
предмету
разрабатываются учителем, и фиксируются в рабочих программах по учебному
предмету.

5

Принято на заседании педагогического совета
(протокол №1 от «30» августа 2023 г.)

Утверждаю
Директор школы _________А.С. Рудкевич
Приказ №_83 от «01»__09__ 2023 г.

Вариант 2.1. на основе Варианта 4 Федерального недельного учебного плана основного
общего образования для 5-дневной учебной недели ООО
для классов с изучением башкирского языка как государственного языка Республики
Башкортостан (5АВ, 6АВ)
Предметные области
Учебные предметы
Классы
ВСЕГО
5
6
Обязательная часть
Количество часов в неделю
Русский язык
5
5
Русский язык и литература
Литература
3
3
Государственный
2
2
(башкирский)
язык
Республики
Родной язык и родная
Башкортостан
литература
Родная
литература 1
1
(русская)
Иностранный
язык 3
3
Иностранные языки
(английский язык)
Математика
5
5
Алгебра
Математика
и Геометрия
информатика
Вероятность
и
статистика
Информатика
История
2
2
История России
Общественно-научные
Всеобщая история
предметы
Обществознание
1
География
1
1
Основы
духовно- ОДНКНР
1
нравственной
культуры
1
народов России
Физика
Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
1
1
Изобразительное
0,5 0,5
искусство
Искусство
Музыка
0,5 0,5
Технология
Технология
2
2
Физическая культура и Основы безопасности
основы
безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
2
2
Итого
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30

6

Принято на заседании педагогического совета
(протокол №1 от «30» августа 2023 г.)

Утверждаю
Директор школы _________А.С. Рудкевич
Приказ №_83 от «01»__09__ 2023 г.

Учебный план основного общего образования
Вариант 2.2. на основе Вариант 2. Примерного учебного плана основного общего
образования для 5-дневной учебной недели ООО
для классов с изучением родного башкирского языка (5Б, 6Б)
ВСЕГО
Предметные области
Учебные предметы
Классы
5
6
Количество часов в неделю
Инвариантная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература*
Иностранные языки

Математика
информатика

и

Общественно-научные
предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Родной
язык
(башкирский)
Родная
литература
(башкирская)
Иностранный
язык
(английский язык)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
ОДНКНР

5
3
1

5
3
1

2

2

3

3

5

5

2

2

1

1
1
1
1

Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

1
0,5

1
0,5

0,5
2

0,5
2

Технология
Физическая культура и
основы
безопасности
жизнедеятельности
2
2
Итого
28
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».