Отчет о самообследовании за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
общеобразовательное
бюджетное
Наименование образовательной Муниципальное
учреждение средняя общеобразовательная школа №3
организации
с.Красноусольский муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан
МОБУ СОШ №3 с.Красноусольский
Рудкевич Андрей Сергеевич
Руководитель
Адрес организации
453050, Башкортостан Респ, Гафурийский р-н,
Красноусольский с, Коммунистическая ул, дом № 45
+7(34740) 2-16-91
Телефон, факс
ksosh3@list.ru
Адрес электронной почты
Учредитель
Администрация муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан
Дата создания
24.01.1997
Лицензия
Регистрационный № 1011 от 5 мая 2012 г. номер
бланка 02 № 003365. Срок действия лицензии –
бессрочно
Свидетельство
о № 0450 от 17 ноября 2011 г., серия ОП № 021332. Срок
государственной аккредитации
действия – бессрочно
Основным видом деятельности МОБУ СОШ №3 с.Красноусольский (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
•
основной образовательной программы начального общего образования;
•
основной образовательной программы основного общего образования;
•
основной образовательной программы среднего общего образования.
•
дополнительные общеразвивающие программы (не реализуются в школе, ввиду
отсутствия штатной единицы педагога дополнительного образования)
Образовательная организация находится в сельской местности. Значительная часть населения
сельского поселения (территории, закреплённой за образовательной организацией) занимается
домохозяйством или безработных – 62,0%, соответственно трудоустроенных – 38,0%.
Социальные объекты на территории сельского поселения – районный дом культуры,
библиотека, центральная районная больница, 4 детских сада, 3 школы, гимназия, филиал
Аургазинского многопрофильного колледжа, центр детского творчества, спортивная школа,
ФОК, детская школа искусств
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
Директор
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
•
развития образовательной организации;
Совет школы
•
финансово-хозяйственной деятельности;
•
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
Педагогический совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
•
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
•
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
•
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
Общее собрание
правами и обязанностями работников;
работников
•
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
•
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 9 предметных
методических объединения:
гуманитарных дисциплин;
естественно-научных дисциплин
математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования
педагогов иностранных языков
педагогов русского языка и литературы
педагогов башкирского языка и литературы
педагогов художественно-эстетического цикла
классных руководителей
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 211 человек
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего 57 человек
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 191 человек
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897
Основная образовательная программа среднего общего 23 человека
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413
Всего
в
2022 году
в
образовательной
организации
получали
образование 482 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;

основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2)
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в школе на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287, в 1-4 х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а
также определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
Основными направлениями в 2022 учебном году являлись следующие виды деятельности:
образовательная, воспитательная, развивающая, организация и сопровождение досуга
учащихся во внеурочное время. Основными приоритетами деятельности были
качественное промежуточное и итоговое освоение федеральных государственных
образовательных стандартов; повышение методической грамотности педагогического
состава через обучение на курсах повышения квалификации, участие в вебинарах,
методическую учёбу, работу над темой самообразования; внедрение элементов
электронного образования; обеспечение безопасности и здоровья учащихся; организация
досуга учащихся, социализация учащихся через реализацию программы духовнонравственного развития, воспитания обучающихся, программы формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Перед педагогическим
коллективом ставились следующие задачи: исполнение муниципального задания,
успешное прохождение учащимися: промежуточной четвертной (полугодовой)
внутришкольной аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11

классов, всероссийских, региональных и муниципальных проверочных работ; обеспечение
результативного участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников,
районных мероприятиях и конкурсах; недопущение правонарушений среди учащихся,
пропаганда здорового образа жизни, обеспечение досуга учащихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
«Якласс». Также широко используются возможности платформ «Учи.ру», «Инфоурок».
Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги
изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому
ресурсу.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
Мероприятия по подключению к платформе «Якласс» в школе выполнены на 100
процентов. По состоянию на 31.12.2022 в школе обеспечено подключение к ФГИС
«Якласс»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 86 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Профили обучения
В школе профильное обучение предметов в углубленном уровне отсутствует, ввиду
укомплектованности только одной параллели в 10 и 11 классах.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ
и СанПиН:

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
По состоянию на декабрь 2022 года количество обучающихся, на которых у школы
имеется официальное заключение ПМПК- 43, из этих учащихся 5 – с умственной
отсталостью, 38 – с задержкой психического развития, 2 – с нарушениями ОДА. В штате
имеется единица социального педагога, старшего вожатого. Штатные единицы педагогапсихолога, педагога-логопеда, дефектолога и другие отсутствуют. 42 педагога имеет
курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ (99% от списочного состава
педагогов школы), 1 учитель начальных классов прошел переподготовку по
коррекционной педагогике, но специалистов с соответствующим специальным
образованием нет. Соответственно, оказание полноценной помощи нуждающимся детям
отсутствовало.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
В 2021-2022 учебном году было выделено 95 часов на внеурочную деятельность на базе
школы.
Реализация курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных
школьниками ее направлений.
Общеинтеллектуальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину мира (Сложности русского языка, Веселый
английский, Совершенствую свой английский, Мир слова: тайны языка, Удивительный
мир геометрии, Практикум по информатике, Экологическая грамотность, Генетика и
селекция, Занимательный русский язык, Колесо истории, Занимательная математика,
Увлекательный английский, Веселый английский, Клуб английского языка, Геомир,
Живое слово, Школа юного филолога, Финансовая грамотность, Экологическая азбука,
Правовая грамотность, Путешествие в мир книг, Страна математики).
Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие
самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков
самообслуживания, личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
действий (Психология и выбор профессии, Основы финансовой грамотности,
Семьеведение, Правовая грамотность, По ступенькам финансовой грамотности, Школа
безопасности).
Общекультурное направление. Курсы
внеурочной
деятельности, создающие
благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие (Вокал, Кукольный театр, Агитбригада).
Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности, формирующие
культуру поведения, личностный рост каждого школьника, проявляющийся в
приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых
отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия (Читай-ка, Юный
художник, Изобразительное искусство, История вооруженных сил России).

Спортивно-оздоровительное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему
здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых (Медицинская подготовка,
Строевая подготовка, Юный баскетболист, Баскетбол, Спортивные игры, Общая
физическая подготовка, Русские шашки, Шахматы).
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
Практическая реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках программы
воспитания, которая включает в себя соответствующие модули.
Инвариантные модули представлены следующим образом:
I.
«Классное руководство». Осуществляя работу с классом, классный руководитель
организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися, работу с
учителями, работу с родителями учащихся или их законными представителями.
II.
«Школьный урок». Реализация школьными педагогами воспитательного
потенциала урока предполагает установление доверительных отношений между учителем
и его учениками, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
позволяет
демонстрировать детям примеры ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
III.
«Курсы внеурочной деятельности». Воспитание на занятиях школьных курсов
внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через вовлечение
школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им
возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в
себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах.
IV.
«Работа с родителями». Работа с родителями (законными представителями)
школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
V.
«Самоуправление». Поддержка детского самоуправления в школе помогает
педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие
возможности для самовыражения и самореализации.
VI.
«Профориентация». Совместная деятельность педагогов и школьников по
направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение

школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников.
Вариативные модули представлены таким образом:
I.
«Ключевые общешкольные дела» – это главные традиционные общешкольные
дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
II.
«Детские общественные объединения» – это добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных
в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N
82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
III.
«Безопасность жизнедеятельности» – приоритетной задачей является сохранение и
укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся
средствами образования.
IV.
«Экскурсии и походы» – помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
V.
«Военно-патриотическое воспитание» – постепенное формирование у учащихся
любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите, формирование активной
гражданской позиции, осознание своего места в обществе. С 2019 года в школе
функционирует кадетский класс, основная деятельность которого направлена на
формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за
судьбу своей страны.
Данный подход к планированию воспитательной работы в школе позволяет
систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание
тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся,
родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенное время
(месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего
учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии,
викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы,
рейды и т.д.
Данные модули реализуются через традиционные школьные мероприятия, которые
постоянно преображаются с учетом современных реалий жизни.
В школе существуют и развиваются следующие традиции:
День знаний
Осенняя ярмарка
День учителя
Школа ЮИД
День матери
Новогодние праздники
Конкурсы к 23 февраля
Праздники, посвященные Международному женскому дню
Смотр художественной самодеятельности
Выставки прикладного и художественного творчества
Весенняя ярмарка
Пропаганда ЗОЖ
Парта героя
Бессмертный полк
Последний звонок
Выпускные вечера и т.д.

Стержнем воспитательной системы является организация и проведение общешкольных
мероприятий в форме КТД, так как именно они позволяют достигать наибольшего
воспитательного эффекта, обеспечивают каждому воспитаннику точку приложения своих
способностей, знаний и умений. В школе имеется Совет профилактики, Служба медиации,
Служба примирения, Совет школы и общешкольный родительский комитет, который
помогает учащимся родителям и учителям решать вопросы жизнедеятельности.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Школьная система дополнительного образования включает пять направлений:
‒
общеинтеллектуальное;
‒
общекультурное;
‒
духовно-нравственное;
‒
спортивно-оздоровительное;
‒
социальное.
Так же учащиеся школы продолжают посещать объединения и секции ЦДТ, ДЮСШ,
ДШИ, РДК и ФОК «Зилим».
Посещаемость учреждений дополнительного образования составляет 95%.

Об антикоронавирусных мерах
Школа в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы,
один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
С января по май 2022 года режим работы школы определялся календарным учебным
графиком на 2021-2022 учебный год, с сентября по декабрь 2022 года - календарным
учебным графиком на 2022-2023 учебный год, и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Рабочими (учебными) днями в школе являлись понедельникпятница (для 1-11 классов). Количество уроков варьировалось от 3-х (ступенчатый режим
в первом классе) до 7-и (один день в неделю в 10, 11 классах за счѐт урока физической
культуры). Учебные занятия (уроки) проводились в две смены: 1, 5-11 классы в первую
смену, 2-4 классы – во вторую. Уроки начинались в 8.00 в первую смену, в 14.00 во
вторую смену. Продолжительность уроков во 2-11 классах составляла 40 минут в период
очного обучения. Продолжительность уроков в первом классе – с 35 до 40 минут – в
соответствии со ступенчатым режимом.
Внеурочная деятельность осуществлялась через 45-60 минут после окончания уроков.
Ежемесячные общешкольные досуговые мероприятия начинались в 18.00 и заканчивались
за час до наступления «комендантского часа» для несовершеннолетних. В обычные дни
школа закрывается в 20.00. В каникулярное время в целях профилактики безнадзорности

организовывались добровольные досуговые мероприятия, преимущественно спортивной
направленности
Таблица 3. Режим образовательной деятельности
Классы

Смена

Продолжительность
(минут)

урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
5
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

33

5–11

1

40

5

34

2-4

2

40

5

34

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

2021/22 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
482
(для 2020/21), в том числе:
1

– начальная школа

211

– основная школа

248

– средняя школа

23

Количество
обучение:
2

3

4

обучающихся,

оставленных

на

повторное

–

– начальная школа

2
(1
рекомендации
ПМПК)

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

4

– в основной школе

2

– в средней школе

2

по

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Класс
Количество
Количе Количе Количе Количество
Успевае Качество
учащихся
ство
ство
ство
учащихся,
мость в знаний
отличн ударни учащих имеющих
%
и ков
к ов
ся,
«2»
имеющ
их одну
«3»
на
на
одну две и
01.09. 31.03.
«2»
более
22
23
«2»
1

50

51

2-4

161

166

5

68

17

3

3

97%

48%

5-9

249

249

8

49

19

19

30

81%

23%

10- 11

23

24

3

8

3

0

1

96%

44%

Всего
по
школе

483

490

16

125

39

22

34

91,3%

38,3

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 6. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
Общее количество выпускников
Количество
обучающихся
семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ

9-е классы

11-е классы

52

12

на 1

0

8

0

Количество
обучающихся, 52
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

12

Количество
обучающихся,
допущенных к ГИА

0

не 0

Количество
обучающихся, 52
проходивших процедуру ГИА

12

Количество обучающихся, сдававших 0
ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество
получивших аттестат

12

обучающихся, 52

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в школе в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 52 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2022 году 44 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно хорошем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов
по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Также выпускники 9-х
классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по
выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 7. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Предмет
Всего
сдавали
экзамен. Успеваемость Качество
Математика
44
100%
28 %
Математика ГВЭ 8
100%
0%
Русский язык
44
100%
43,2%
Русский
язык
ГВЭ
8
100%
12,5%
Английский
язык
1
100%
100%
Биология
20
100%
45%
География
13
100%
61,5%
Информатика
18
100%
44,4%
Обществознание 23
100%
30,4%
История
1
100%
0

Средний балл
3
3
4
3
5
4
4
4
3
3

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что
составило 3,8 процентов от общей численности выпускников.

Таблица 8. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

%

Колво

%

Критерии

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

55

100

31

100

52

100

Количество выпускников 9-х классов, 0
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

1

3,2

2

3,8

Количество выпускников 9-х классов, 55
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

100

31

100

52

100

Количество выпускников 9-х классов, не 0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 12
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (12человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 8 выпускников. Результаты представлены в
таблице. ЕГЭ по русскому языку сдавали 12 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 4 обучающихся (33%). В
2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 4человека. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 68 (+4).
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где
требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому
языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все
обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали физику. Из 12
обучающихся предмет выбрали 3 человека (25%). географию выбрали 2 (16%)
обучающихся, литературу – 1 (8%), биологию сдавали 1 (8%) человек, обществознание- 1
(8%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.

Таблица 9. Результаты ГИА-11 в 2022 году
Предмет
Всего
успеваемос
сдавали
ть
экз.
физика
3
100
литература
1
100
биология
1
100
русский язык
12
100
математика
профильная
4
100 (+9)
география
2
100
математика
базовая
8
100 (+33)
Обществознание 1
100 (+17)

средний
балл

макс. балл

мин.балл

65 (+1)
57
69 (+4)
70 (-11)

85 (-10)
57
69 (-9)
96 (+4)

55 (+9)
57
69 (+17)
44 (-10)

68 (+6)
76 (-20)

98 (+16)
80

46 (+23)
72

5
84(+24)

5
84(-2)

4
84(+47)

Таблица 10. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

64

76

2020/2021

62

81

2021/2022

68

70

Таким образом:
1) Итоговая аттестация проходила по утвержденному плану. Все участники аттестации
были своевременно ознакомлены с правилами и сроками проведения итоговой аттестации.
Ученики 11 класса (12 обучающихся) были допущены к экзаменам в полном составе. Все
выпускники прошли минимальные пороги по сдаваемым обязательным предметам и
предметам по выбору. Один выпускник до 100 баллов по математике(профильный
уровень) не добрал всего 2 балла, а одна выпускница по русскому языку не набрала до 100
баллов 4 балла.
2)наличие высокобальных работ по русскому языку, географии и математике
(профильный уровень).
3)два выпускника подтвердили требование Минпросвещения РФ к получению медали за
отличную учебу
4) По итогам учебного 2021-2022 года самый высокий средний балл по всем предметам по
району принадлежит нашему выпускнику.
Таблица 11. Количество медалистов за последние три года
Медаль «За особые успехи в учении»
2020

2021

2022

2

7

2

Таблица 12. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№
п/п

Ф. И. выпускника

Класс

Классный
руководитель

1

Тагиров Динар

11

Зайнышев
Азамат
Минигалиевич

2

Никитина Дарья

Зайнышев
Азамат
Минигалиевич

11

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека (3,8%).
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 2 человека (16,6%).
Результаты ВПР
Во ВПР участвовали 80% учащихся 5-9 классов МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский. В
среднем по школе успеваемость составила 77,16%, качество знаний составляет-29,9 %
Ниже 50 % качество по школе в среднем почти по всем предметам, кроме химии (52,9%):
по русскому языку (28,1%), математике (33,5), биологии (24,0%) истории
(25,5%), обществознанию (38,3%), географии (21,9%), английскому языку (7,3%),
физике (37,6%). Качество ниже 20% выявлено по географии-8 (0%), биологии-7 (4,35%),
географии-7 (6,19%), английскому языку-8 (7,32%), истории-8 (13,64%), русскому языку-6
(18%). По английскому языку также успеваемость составила ниже 50% - 31,7%.
Подтвердили четвертные оценки с оценками ВПР в среднем 45,2 %, повысили
показатель – 4,3%, понизили – 50,6%.
пред мет
Общее
Соотнесение
Успевае Кач Качес
кол-во
результатов
ВПР
с мость еств о тво
обучаю Результ текущей успеваемостью ВПР (в ВПР ВПР (в
щихся в аты
(чел., в %)
%)
(в
%)
классе, выполн
%)
по
Класс которы ени
ярайон у
↓
↑
е
ВПР
участво
вали в
ВПР
Русский
5
47
2,77
25,53 74,47
0
55,32 21,28 н/д
язык
6
50
2,84
26
70
4
62
18
н/д
7

42

2,86

38,1

61,9

0,0

64,29

21,43 н/д

8

28

3,43

75

17,86

7,14

85,71

46,42 н/д

9

33

3,09

39,29

57,58

3,03

69,69

33,33 н/д

3,00

40,78

56,36

2,83

67,40

28,09 н/д

Итого 200
Математика 5

35

3,17

34,29

60

5,71

71,43

34,29 53,99

6

48

3,19

39,58

56,25

4,17

81,23

29,13 н/д

7

44

2,95

45,45

52,27

2,27

61,37

31,82 н/д

8

41

3,22

51,22

41,46

7,32

78,05

31,71 н/д

9

32

3,38

50,00

40,63

9,38

93,76

40,63 н/д

3,18

44,11

50,12

5,77

77,17

33,52 н/д

54

3,37

57,41

37,04

5,56

90,74

42,59 60,11

47

2,98

38,3

59,57

2,13

70,21

27,66 39,53

Итого 200
Биология 5
(окружаю6

щий мир)

История

7

23

2,61

26,09

73,91

0

56,52

4,35

8

14

3

28,57

71,43

0

71,43

21,43 47,70

Итого 138

2,99

37,59

60,49

1,92

72,23

24,01 46,7

6

27

3,33

77,78

14,81

7,41

85,18

40,74 44,55

7

18

3

88,89

11,11

0

88,90

22,23 31,82

8

22

3

77,27

18,18

4,55

81,82

13,64 41,78

3,11

81,31

14,70

3,99

85,30

25,54 39,38

Итого 67

39,47

Обществоз- 7
нание
8

23

3,17

65,22

34,78

0

91,29

21,73 49,16

16

3,81

37,5

31,25

31,25 87,50

56,25 50,27

9

19

3,26

15,79

68,42

15,79 84,21

36,84 40,84

Итого 58

3,41

40

45

16

87,67

38,27 46,76

География 7

22

3

45,45

50

4,55

69,83

6,19

45,57

8

13

2,69

38,46

61,54

0

69,23

0

32,79

9

13

3,08

61,54

38,46

0,00

84,62

23,08 52,00

11

12

3,75

58,33

41,67

0,00

91,66

58,33 87,10

Итого 60

3,13

50,95

47,92

1,14

78,84

21,90 54,37

8

41

2,39

4,88

95,12

0

31,71

7,32

8

15

3,66

80

13,33

6,67

100

46,67 42,00

9

14

3,35

64,29

28,57

7,14

100

28,57 56,14

Итого 29

3,51

72,15

20,95

6,91

100,00 37,62 49,07

9

17

3,65

35,29

64,71

0

94,12

52,94 58,54

200

3,15

45,23

50,60

4,28

77,16

29,91 н/д

Англ.
язык
Физика

Химия
Итого

25,22

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. На региональный этап ВсОШ были приглашены 4 обучающихся нашей школы:
по физической культуре- Г. Э. с 9 в класса, и учащиеся 11 классов- Н. Д.(литература), Ш.
А. (география), Т. Д. (математика, Экономика, информатика).И по итогам участия по
географии участница стала призером РЭ ВсОШ и Т.Д призером по экономике.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели стали намного выше- В школьном этапе Всероссийской олимпиады
школьников приняли участие 138 учащихся 5–11-х классов – 51% от общего количества
учащихся 5–11-х классов (в прошлом году- 33%). В 4 х классах приняло участие по двум
предметам 16 человек, что составляет 30% от общей численности детей ( в прошлом году
27%), а качественные – стали выше на 5 процентов.

В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
№ Наименование
п/п предмета

Количество
участников
2021/2022

Количество
победителей
2021/2022

Количество призеров
2021/2022

1.

Русский язык

27/37

3/6

4/4

2.

Биология

13/41

7/2

3/2

3.

География

22/28

3/2

1/0

4.

История

15/25

6/6

3/3

5.

Литература

14/26

4/5

0/4

6.

Математика

44/63

6/4

1/1

7.

Обществознание

11/24

5/6

5/10

8.

ОБЖ

7/15

7/2

0/6

9.

Технология

9/19

10.

Физика

21/32

6/1

8/1

11.

Экология

4/9

4/4

0/2

12.

Химия

18/37

2/0

3/0

13.

Английский язык

19/27

7/6

1/9

14.

Физическая
культура

11/18

3/5

0

15.

Экономика

5/14

2/1

0

16.

Право

4/15

3/3

1/3

17.

Информатика

10/10

3/2

0/3

18

Астрономия

3/27

1/0

0/0

257/467

75/51

30/48

ВСЕГО:

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ска
го шли в шли в профессиона го или в профессиона ись на и на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Школ друго
служб
ы
й ОО
у по
призы
ву
2020

55

11

1

43

15

14

1

0

0

2021

35

13

0

22

19

12

5

2

0

2022

52

16

0

36

12

5

7

0

0

В 2022 году из 52 выпускников 9-х классов 16 обучающихся поступили в 10 класс в
МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский, 36 – профессиональные образовательные
организации (29– по бюджетному приему, 7 выпускника-по коммерческому направлению,
1 за пределами Республики Башкортостан).
Из 12 выпускников 11 класса 12 получили аттестаты. Все выпускники распределились по
вузам и ссузам следующим образом:
4– ВУЗы Республики Башкортостан по очной форме обучения;
1 – ВУЗы другого региона РФ по очной форме обучения. Указанные 5 учеников
поступили по бюджетному приему.
7- ссузы Республики Башкортостан по очной форме обучения.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в школе в 2022 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в
соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в школе являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и села Красноусольский
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 202 респондента (42% от общего
числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены ниже:
Качество образовательного процесса – 90 и 10 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 92 и 8 процентов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 44 педагога. Из них один человек имеет
среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете.
Директор школы имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель
физики»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Преподаватель биологии»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах имеет
высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика
начального обучения».
Заместитель директора по учебно-методической работе имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Учитель технологии и предпринимательства»
Заместитель директора по воспитательной работе –имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Педагогика и психология»
Заместители директора по безопасности, хозяйственной части, родным языкам,
информационным технологиям и другие (медработник, психолог, диспетчер расписания,)
отсутствуют по причине оптимизации Учредителем расходов.
С 1 сентября 2022 года в штатном расписании была утверждена должность Советник
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
которая была возложена на педагога нашей школы.
Административный персонал школы:
Руководитель образовательной организации (директор школы) - Рудкевич Андрей
Сергеевич;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Басариев Венер Хайдарович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах – Довгаль
Алина Александровна
Заместитель директора по воспитательной работе – Исламова Юлия Анатольевна
Заместитель директора по учебно-методической работе- Рафиков Айдар Айратович
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями- Желтова Кристина Юрьевна
Контактный телефон: 8(34740)2-16-91; e-mail:ksosh3@list.ru
По состоянию на 31.12.2022 г. высшее педагогическое образование имеет 86,4%, среднее
профессиональное – 11,3%. Высшую квалификационную категорию имеют 70,45%,
первую категорию 18,18%, 11,3% - не имеют категорию, либо аттестованы на
соответствие должности. В 202-2022 учебном году повысили свою квалификацию в форме
прохождения курсов повышения квалификации 89% педагогического состава
образовательной организации. Система повышения квалификации включала в себя в 2022
году помимо прохождения курсов повышения квалификации организацию
внутришкольной методической работы с учителями, участие учителей в вебинарах,
семинарах, выступление на школьной методической конференции по итогам работы над
темой самообразования. Пять учителей являются почётными работниками общего
образования РФ, 12 – Отличник образования Республики Башкортостан.
В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15
процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 4 (9%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и

эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в
таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Всероссийский конкурс «Учитель Года-2022» Хлескина Екатерина Победитель
районный этап
Сергеевна
районного этапа
Всероссийский конкурс «Учитель Года-2022» Усманова
районный этап
Борисовна

Василя Сертификаты
участников

Всероссийский конкурс «Учитель Года-2022» Зайнышева
Елена Сертификаты
районный этап
Владимировна
участников
Всероссийский конкурс «Учитель Года-2022» Хлескина Екатерина Призер
региональный этап
Сергеевна
регионального
этапа
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в школе при реализации основной образовательной программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования показывает
следующее:
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
школе составляет 67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
В 2020 году в школу было поступление переносных ноутбуков в количестве 30 штук.
Работающих компьютеров (включая ноутбуки) – 73. Имеется локальная сеть, но она не
охватывает все компьютеры. Электронный документооборот полноценно не ведётся
(возможности только электронной почты, специальные программы по учѐту документов в
электронном виде, учѐту библиотечного фонда – отсутствуют). Выход в Интернет
постоянен, скорость соединения высокая 50 Мб/с. Гарантированный доступ в Интернет во
всех учебных кабинетах имеется через WI-FI (проводной доступ имеется только в 8
учетных кабинетах, директорской, учительской, библиотеке, мастерской, спортзале).
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
Общий фонд литературы (то есть включая художественную) состоит на 1.01.23 - 16839
экз. Из них худ. и метод. - 8183 экз. , учебной лит-ры - 8656 экз. За 2022 учебный год
получено 1140 экз.из ФПУ по федеральному субсидированию и 286 экз. изд-ва Китап. В
целом, в школе имеет место обеспеченность учеников учебниками (с учѐтов учебников
всех лет изданий, но отсутствует обеспеченность целостным учебно-методическим
комплексом (выделяемого финансирования хватает только на учебники, но не на
хрестоматии, рабочие тетради, тетради тренажёры, тетради для проверочных работ,
пособия для учителя, атласы, контрольно-измерительные материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Также не было
поступления новых учебников в соответствии с обновленными ФГОС ООО для
обучающихся 5 классов.

Самый низкий процент обеспеченности по предметам «ИЗО», «Музыка», «Физическая
культура», «Технология». Сложной остаётся ситуация с учебниками по второму
иностранному языку.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В границах школы имеется достаточное количество деревьев, цветников. Для желающих
учеников имеется возможность игры в настольный теннис во время перемен и после
уроков. Есть тёплые туалеты. Спортивная площадка требует специализированного
улучшения (специального покрытия беговых дорожек и т.д.). Имеется пандус на запасном
выходе. Оборудована хоккейная коробка
Учебно-материальная база. Наличие помещений: всего по школе оборудовано 17 учебных
кабинетов, кабинет информатики, спортивный зал, мастерская, кабинет домоводства.
Имеются библиотека, 4 административных помещения, лаборатория по физике,
лаборатория по химии. Относительно хорошей является оснащённость кабинета физики
(благодаря поступлению много лет назад в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» «кабинета физики») и кабинета информатики (поступление несколько лет
назад 12 компьютеров). Кабинет музыки оснащѐн пианино, музыкальным центром.
Кабинет технологии – электроплитой, холодильником, швейными машинами. В целом
оснащѐнность кабинета домоводства и мастерской по перечню составляет 33%.
Отсутствует
финансирование
современных
средств
обучения
(3d-принтер,
роботехнические конструкторы и другое). В 2020 году в рамках федерального проекта
«Цифровая образовательная среда» в школу поступили два интерактивных комплекса и 30
ноутбуков для обучающихся. Обеспеченность учебниками. В рамках национального
проекта «Образование» в соответствии с федеральным проектом «Современная школа» в
сентябре 2022 года на базе школы открылся Центр образования естественно-научной и
технологической направленности «Точка роста». Он призван обеспечить повышение
охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования
естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования. Были оборудованы кабинеты учебных предметов «Физика», «Биология» и
«Химия» новым современным учебными материалами: 3 МФУ, 3 ноутбука учителя,
лабораторное оборудование по предметам и робототехнике. Микроскопы и методические
материалы по подготовке к ОГЕ. Рабочие места. Автоматизированные места учителя
оборудовано в 12 кабинетах, беспроводной интернет подключен во всех из них.
Мультимедийная доска и проектор имеются только в 4-х учебных кабинетах, экран с
проектором имеется в 11 кабинетах. В двух кабинетах размещены интерактивные
комплексы (информатики и русского языка).

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

482 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

211 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

248 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

23 человека

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

177 человек/
36,7%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку

4 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике

3 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

70 баллов

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике

68 баллов

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей

0 человек/ 0%

численности выпускников 11 класса
1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

2
человека/
3,9%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса

2
человека/
16,6%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

388
человек/
80,4%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

218
человек/
45,2%

1.19.1

Регионального уровня

4
человека/
0,82%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/ 0%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/ 0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

367
человек/
76,1%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

44 человек

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

38
человек/
86,4 %

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

38
человек/
86,4 %

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

5
человек/
11,3%

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

5
человек/
11,3%

1.29

Численность/удельный

39

вес

численности

педагогических

человек/

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

88,63%

1.29.1

Высшая

31
человек/
70,45%

1.29.2

Первая

8
человек/
18,1%

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

44
человек/
100%

1.30.1

До 5 лет

2
человек/
4,5%

1.30.2

Свыше 30 лет

10
человек/
22,7%

1.31

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1
человек/
2,27%

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

7 человек/ 16%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и 44
человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за 86,3%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,09единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы
из
общего
количества
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

21 единица

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

45
человек/
88,3%

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

483
человек/
100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1491 кв. м/
3,25 кв. м

* В 2022 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ОГЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287, в 1-4-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».