Отчет о самообследовании за 2021 год

Основная характеристика
Тип учреждения
Вид учреждения
Статус учреждения
Лицензия на
образовательную
деятельность
Государственная
аккредитация
Экономические и
социальные условия
территории нахождения

Филиалы (отделения)
Характеристика
контингента
обучающихся

Основные позиции
плана (программы)
развития
образовательного
учреждения
(приоритеты,
направления, задачи,
решавшиеся в отчётном
году)

Структура управления,
включая контактную
информацию
ответственных лиц

Органы государственнообщественного
управления и
самоуправления

Общеобразовательная организация
Средняя общеобразовательная школа
Некоммерческая организация. Муниципальное бюджетное учреждение.
Регистрационный № 1011 от 5 мая 2012 г. номер бланка 02 № 003365. Срок действия
лицензии – бессрочно..
№ 0450 от 17 ноября 2011 г., серия ОП № 021332. Срок действия – до 17 ноября 2023
г.
Образовательная организация находится в сельской местности. Значительная часть
населения сельского поселения (территории, закреплённой за образовательной
организацией) занимается домохозяйством или безработных – 62,0%, соответственно
трудоустроенных – 38,0%. Социальные объекты на территории сельского поселения
– районный дом культуры, библиотека, центральная районная больница, 4 детских
сада, 3 школы, гимназия, филиал Аургазинского многопрофильного колледжа, центр
детского творчества, спортивная школа, ФОК, детская школа искусств
Филиалы отсутствуют.
На 31 декабря 2021 года в школе обучалось 483 учащихся: обучающихся по
образовательным программам: начального уровня 45,7%, основного общего
образования – 49%, среднего общего образования – 5,3%. Мальчиков – 52,17%
(+0,17%), девочек – 47,83%(-0,17%). Национальный состав учащихся школы: русские
– 33,13%; башкиры – 47,2%; татары – 15,11%, чуваши – 3,52%, иные национальности
– 1,03%. Из многодетных малообеспеченных семей –12%. Из неполных семей – 11,3%.
Детей-инвалидов (наличие справки) – 11. Детей с ограниченными возможностями
здоровья (наличие заключения ПМПК) – 49 (10,1%), в том числе с задержкой
психического развития – 39, с умственной отсталостью–5, слабовидящих-0.
Состоящих на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и наркологическом
учёте –0.
Основными направлениями в 2021 учебном году являлись следующие виды
деятельности: образовательная, воспитательная, развивающая, организация и
сопровождение досуга учащихся во внеурочное время. Основными приоритетами
деятельности были качественное промежуточное и итоговое освоение федеральных
государственных
образовательных
стандартов;
повышение
методической
грамотности педагогического состава через обучение на курсах повышения
квалификации, участие в вебинарах, методическую учёбу, работу над темой
самообразования; внедрение элементов электронного образования; обеспечение
безопасности и здоровья учащихся; организация досуга учащихся, социализация
учащихся через реализацию программы духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся, программы формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни. Перед педагогическим коллективом ставились следующие
задачи: исполнение муниципального задания, успешное прохождение учащимися:
промежуточной
четвертной
(полугодовой)
внутришкольной
аттестации,
государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, всероссийских,
региональных и муниципальных проверочных работ; обеспечение результативного
участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, районных
мероприятиях и конкурсах; недопущение правонарушений среди учащихся,
пропаганда здорового образа жизни, обеспечение досуга учащихся.
Руководитель образовательной организации (директор школы) - Рудкевич Андрей
Сергеевич;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Басариев Венер
Хайдарович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах –
Довгаль Алина Александровна
Заместитель директора по воспитательной работе – Исламова Юлия Анатольевна
Заместитель директора по учебно-методической работе- Рафиков Айдар Айратович
Контактный телефон: 8(34740)2-16-91; e-mail:ksosh3@list.ru
Учредителем школы является Администрация муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан. В соответствии с Уставом МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский: «в Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет
школы»; «Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Учреждения
созывается Родительское собрание Учреждения». Также в целях учёта мнения
учащихся и родителей (законных представителей) при принятии решений (локальных
актов), затрагивающих их интересы, а также в целях развития общественного

Наличие сайта
Контактная информация

контроля и самоуправления в школе функционируют Совет школы, Совет родителей,
Совет учащихся.
Официальный сайт образовательной организации функционирует по адресу:
ksosh3.bashkirschool.ru
Юридический и фактический адрес нахождения образовательной организации:
453050, Россия, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Красноусольский,
ул. Коммунистическая, 45.
Телефон: 8(34740)2-16-91.
Адрес электронной почты: ksosh3@list.ru

Особенности образовательного процесса
Характеристика
образовательных
программ по
ступеням обучения.

Дополнительные
образовательные
услуги
Организация
изучения
иностранных языков
Реализация прав
детей на обучение на
родном (нерусском)
языке и изучение
родного языка

Образовательные
технологии и методы
обучения,
используемые в
образовательном
процессе

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский для 1-4 классов составлена на основе Примерной основной
образовательной
программы начального общего образования Реестра примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ (сайт
http://fgosreestr.ru), федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Осваивается Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ
СОШ №3 с. Красноусольский в 2020-2021 учебном году посредством УМК «Школа России»
и УМК «Перспектива»
Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский для 5-9 классов составлена на основе Примерной основной
образовательной программы основного общего образования Реестра примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ (сайт
http://fgosreestr.ru), федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский для 10-11 классов составлена на основе Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования Реестра примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ (сайт
http://fgosreestr.ru), федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования
Дополнительных образовательных услуг школа не предоставляет.
С выпускниками 9 и 11 классов проводятся бесплатные регулярные консультации по
подготовке к ГИА. Проводятся бесплатные занятия с будущими первоклассниками школы.
В качестве иностранного языка изучался английский язык во 2-11классах. В 8-9 классах
изучается второй иностранный язык (немецкий).
Заявлений родителей (законных представителей) и учащихся об обучении всем предметам
Учебных планов на родном языке не поступало. В соответствии с Уставом школы обучение
в школе ведётся на русском языке, что, по общему мнению родителей, позволяет лучше
готовиться к государственной итоговой аттестации, которая, кроме предметов
«Иностранный язык» и «Родной язык и литература», проводится на русском языке. С учётом
национального состава учащихся школы в МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский по выбору
родителей (законных представителей) обучающихся организовано изучение родного языка
(башкирского или русского). В классах, в которых изучение родного башкирского не
предусмотрено, изучается башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
образовательная деятельность осуществляется посредством системно-деятельностных
технологий и личностно-ориентированного подхода. Применяются по мере возможности
также отдельные элементы информационных технологий. Отсутствие распространения
интернет-подключения на всю школу, его нестабильность; отсутствие государственной
программы по обеспечению школьников учебными планшетами не позволяют использовать
дистанционные технологии и электронные учебники. В ходе уроков реализуется проектная
деятельность учащихся.

Основные
направления
воспитательной
деятельности

Виды внеклассной,
внеурочной
деятельности

Организация
специализированной
(коррекционной)
помощи детям, в том
числе детям с
ограниченными
возможностями
здоровья
(деятельность
педагоговпсихологов,
педагогов-логопедов,
дефектологов и т.д.)
Характеристика
внутришкольной
системы оценки
качества

Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственно-эстетическое направление;
-физкультурно-оздоровительное направление
-социально-профилактическое направление;
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии,
викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды
и т.д.
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути
традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно
развивается с учетом современных реалий жизни.
В школе существуют и развиваются следующие традиции:
* День знаний
* День учителя
* День матери
* Новогодние праздники
* Конкурсы к 23 февраля
* Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта
* Смотр художественной самодеятельности
* Выставки прикладного и художественного творчества
* Колесо безопасности
* Вахта памяти ко Дню Победы
* Последний звонок
* Выпускные вечера и т.д.
Стержнем воспитательной системы является организация и проведение общешкольных
мероприятий в форме КТД, так как именно она позволяет достигать наибольшего
воспитательного эффекта, обеспечивает каждому воспитаннику точку приложения своих
способностей, знаний и умений.
В 2020-2021 учебном году было выделено 20 часов на внеурочную деятельность на базе
школы, с 1 сентября общее количество часов внеурочной деятельности достигло 96.
Так же учащиеся школы продолжают посещать объединения и секции ЦДТ и ДЮСШ.
Школьная система дополнительного образования включает пять направлений:
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- социальное.
Посещаемость учреждений дополнительного образования составляет 95%. В нашей школе
много творчески одарённых детей. И каждый из них пробует свои силы в творческих
конкурсах.
По состоянию на декабрь 2021 года количество обучающихся, на которых у школы имеется
официальное заключение ПМПК- 49, из этих учащихся 5 – с умственной отсталостью, 39 –
с задержкой психического развития, 2 – с нарушениями ОДА. В штате имеется единица
социального педагога, старшего вожатого. Штатные единицы педагога-психолога, педагогалогопеда, дефектолога и другие отсутствуют. 42 педагогаов имеет курсы повышения
квалификации по работе с детьми с ОВЗ (99% от списочного состава педагогов школы), 1
учитель начальных классов прошел переподготовку по коррекционной педагогике, но
специалистов с соответствующим специальным образованием нет. Соответственно,
оказание полноценной помощи нуждающимся детям отсутствовало.

Внутришкольная система оценки качества образования включала в себя осуществление
внутришкольного контроля в соответствии с учебновоспитательным планом школы: анализ
кадрового состава, условий реализаций Образовательных программ, внешней структуры
Рабочих программ, посещение уроков и мероприятий, анализ итогов (результатов) участия
учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, анализ итогов
входных, промежуточных и итоговых контрольных работ, результатов государственной
итоговой аттестации. Намеченные процедуры контроля были проведены. Обсуждение
результатов качества образования проводилось на педагогических советах, методическом
совете школы, заседаниях ШМО, совещаниях при завуче

Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы

Учебно-материальная
база,
благоустройство и
оснащенность

IT-инфраструктура

С января по май 2021 года режим работы школы определялся календарным учебным
графиком на 2020-2021 учебный год, с сентября по декабрь 2021 года - календарным
учебным графиком на 2021-2022 учебный год, и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Рабочими (учебными) днями в школе являлись понедельникпятница (для 1-11 классов). Количество уроков варьировалось от 3-х (ступенчатый режим в
первом классе) до 7-и (один день в неделю в 10, 11 классах за счѐт урока физической
культуры). Учебные занятия (уроки) проводились в две смены: 1, 5-11 классы в первую
смену, 2-4 классы – во вторую. Уроки начинались в 8.00 в первую смену, в 14.00 во вторую
смену. Продолжительность уроков во 2-11 классах составляла 40 минут в период очного
обучения и по 35 минут в период дистанционного обучения в связи со сложившейся
эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19 в большинстве
регионов Российской Федерации. Продолжительность уроков в первом классе – с 35 до 40
минут – в соответствии со ступенчатым режимом.
Внеурочная деятельность осуществлялась через 45-60 минут после окончания уроков.
Ежемесячные общешкольные досуговые мероприятия начинались в 18.00 и заканчивались
за час до наступления «комендантского часа» для несовершеннолетних. В обычные дни
школа закрывается в 17.00. В каникулярное время в целях профилактики безнадзорности
организовывались добровольные досуговые мероприятия, преимущественно спортивной
направленности
Благоустройство. В границах школы имеется достаточное количество деревьев, цветников.
Для желающих учеников имеется возможность игры в настольный теннис во время перемен
и после уроков. Есть тёплые туалеты. Спортивная площадка требует специализированного
улучшения (специального покрытия беговых дорожек и т.д.). Имеется пандус на запасном
выходе. Оборудована хоккейная коробка
Учебно-материальная база. Наличие помещений: Относительно хорошей является
оснащѐнность кабинета физики (благодаря поступлению много лет назад в рамках
приоритетного национального проекта «Образование» «кабинета физики») и кабинета
информатики (поступление несколько лет назад 12 компьютеров). Кабинет музыки оснащѐн
пианино, музыкальным центром. Кабинет технологии – электроплитой, холодильником,
швейными машинами. В целом оснащѐнность кабинета домоводства и мастерской по
перечню составляет 33%. Отсутствует финансирование современных средств обучения (3dпринтер, роботехнические конструкторы и другое). В 2020 году в рамках федерального
проекта «Цифровая образовательная среда» в школу поступили два интерактивных
комплекса и 30 ноутбуков для обучающихся. Обеспеченность учебниками. Общий фонд
литературы (то есть включая художественную) 15991 единицы, из них учебников –7813. К
2019-2020 учебному году поступило 2171 учебников (из них учебники и учебные пособия
изд-ва Китап 919). В целом, в школе имеет место обеспеченность учеников учебниками (с
учѐтов учебников всех лет изданий, но отсутствует обеспеченность целостным учебнометодическим комплексом (выделяемого финансирования хватает только на учебники, но не
на хрестоматии, рабочие тетради, тетради тренажёры, тетради для проверочных работ,
пособия для учителя, атласы, контрольно-измерительные материалы).
Самый низкий процент обеспеченности по предметам «ИЗО», «Музыка», «Физическая
культура», «Технология». Сложной остаётся ситуация с учебниками по второму
иностранному языку. Рабочие места. Автоматизированные места учителя оборудовано в 12
кабинетах, однако интернет подключен только в 4 из них. 9 Мультимедийная доска и
проектор имеются только в 4-х учебных кабинетах, экран с проректором имеется в 11
кабинетах. Пополнения материальной базы образовательной деятельности в 2019-2020
учебном году в силу не финансирования не было. Не поступало в школу и химических
реагентов для проведения опытов.
В 2020 году в школу было поступление переносных ноутбуков в количестве 30 штук.
Работающих компьютеров (включая ноутбуки) – 70. Имеется локальная сеть, но она не
охватывает все компьютеры. Денег на школьный сервер нет. Электронный документооборот
полноценно не ведѐтся (возможности только электронной почты, специальные программы
по учѐту документов в электронном виде, учѐту библиотечного фонда – отсутствуют). Выход
в Интернет постоянен, скорость соединения высокая 50 Мб/с. Гарантированный доступ в
Интернет во всех учебных кабинетах имеется через WI-FI (проводной доступ имеется только
в 8 учетных кабинетах, директорской, учительской, библиотеке, мастерской, спортзале).

Условия для занятий
физкультурой и
спортом
Условия для
досуговой
деятельности и
дополнительного
образования
Организация летнего
отдыха детей
Организация питания

Организация
медицинского
обслуживания
Обеспечение
безопасности

Условия для
обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья

Для занятий физической культурой и спортом имеется спортзал и спортивная площадка.
Имеется инвентарь для занятий футболом, волейболом, баскетболом, лыжами, настольным
теннисом.
Отсутствие специализированных помещений в силу постройки школы в 1979-х. Отсутствие
штатных единиц педагогов дополнительного образования. В то же время администрация
школы и педагогический коллектив проводит мероприятия, направленные на обеспечение
досуга учащихся. Информация о досуговых мероприятиях имеется на сайте школы.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением
CoViD-19, в целях снижения в период режима самоизоляции, объявленного в большинстве
регионов Российской Федерации, летом 2021 года в Центре дневного пребывания при школе
не осуществлялся отдых детей.
Почти все учащиеся школы были обеспечены горячим завтраком за счѐт родительских
взносов. Родительская плата для учащихся не имеющих льгот составляет - 55 р в день. С
сентября 2021 года учащихся начальных классов, дети с ОВЗ, дети из ММС и дети –
инвалиды обеспечены льготным питанием. Организация питания осуществлялась на основе
аутсорсинга и составляла 55 руб. в день. Для обучающихся из многодетных
малообеспеченных семей и учащихся начальной школы стоимость питания в день составляет
55 руб., для обучающихся с ОВЗ и инвалидов – 100 руб.Следует отметить, что меню стало
соответствовать установленным нормам.
Медицинское обслуживание учащихся осуществлялось на основе договора, заключённого с
Красноусольской районной центральной больницей.
Пожарная безопасность. Подключён автоматический вывод сигнала в пожарную часть,
однако обратной стороной стало ложное срабатывание системы. Проводятся плановые
работы специалистов с имеющейся системой пожарного предупреждения. В спортивном
зале установлены голосовые и световые пожарные извещатели. Антитеррористическая
безопасность. Техперсоналом проводился ежедневный осмотр территории на выявление
подозрительных предметов. Работают 8 камеры видеонаблюдения (3 внутренние, 5
наружные). Установлены пропускные турникеты и sms-уведомления.
Дорожная безопасность. Искусственные неровности на подъезде к пешеходным переходам
к школе оборудованы. Тротуары (пешеходные дорожки) вдоль ограждения территории
школы отсутствуют. Комплексная безопасность. С учащимися проводились по учебным
полугодиям инструктажи по технике безопасности (охране труда), соответствующие
инструктажи были проведены заведующими кабинетов. Осуществлялась учебные
эвакуации. Проведены месячник безопасности, День защиты детей. С родителями проведено
общешкольное собрание по безопасности детей в сети интернет. Родители предупреждены
об ответственности за обеспечение безопасности детей в каникулярное время.
Адаптированные программы начального общего образования для учащихся с задержкой
психического развития и адаптированные программы для учащихся с умственной
отсталостью разработаны. Штат профессиональных специалистов по работе с такими
детьми, включая внеурочную коррекционную деятельность, в школе отсутствует.

Кадровый состав
(административный,
педагогический,
вспомогательный;
уровень
квалификации;
система повышения
квалификации;
награды, звания,
заслуги)

Директор школы имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель
физики»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Преподаватель биологии»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах имеет высшее
педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика начального
обучения».
Заместитель директора по учебно-методической работе имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Учитель технологии и предпринимательства»
Заместитель директора по воспитательной работе –имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Педагогика и психология»
Заместители директора по безопасности, хозяйственной части, родным языкам,
информационным технологиям и другие (медработник, психолог, диспетчер расписания,)
отсутствуют по причине оптимизации Учредителем расходов.
По состоянию на 31.12.2021 г. высшее педагогическое образование имеет 89,3%, среднее
профессиональное – 10,7%. Высшую квалификационную категорию имеют 65,9%, первую
категорию 19,1%, 15% - не имеют категорию, либо аттестованы на соответствие должности.
В 2021 учебном году повысили свою квалификацию в форме прохождения курсов
повышения квалификации 89% педагогического состава образовательной организации.
Система повышения квалификации включала в себя в 2021 году помимо прохождения
курсов повышения квалификации организацию внутришкольной методической работы с
учителями, участие учителей в вебинарах, семинарах, выступление на школьной
методической конференции по итогам работы над темой самообразования. Пять учителей
являются почётными работниками общего образования РФ, 12 – Отличник образования
Республики Башкортостан.

Средняя
наполняемость
классов

На уровне начального общего образования – 19,1
На уровне основного общего образования – 18.
На уровне среднего общего образования – 18,0
Средняя наполняемость по школе – 16
Школьный автобус у МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский имеется, подвозом
обеспечены 82 обучающихся. Всего в день выполняются 6 рейсов. Подвозом
обеспечены обучающиеся, проживающих в дальних микрорайонах села
Красноусольский: «Молодежный», «Сабантуй», «Лубат» и «Сахалин».

Обеспечение
транспортной
доступности и
безопасности
детей при
перевозке к месту
обучения

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты
единого
государственного
экзамена

Предмет
физика
биология
русский язык
математика
профильная
информатика
химия
география
история
обществознание
английский язык
русский язык ГВЭ
математика ГВЭ

Всего
сдавали
экз.
5

успеваемость

средний
балл

макс.
балл

мин.балл

100

64

95

46

2
19

100
100

65
76,5

78
92

52
54

11
2
1
1
3
6
1
4
3

90,9
100
100
100
67
83
100
100
67

64
66,5
53
96
55
60
89
4
3

82
78
53
96
96
86
89
4
4

23
55
53
96
22
37
89
3
2

Таким образом:
1) Итоговая аттестация проходила по утвержденному плану. Все участники
аттестации были своевременно ознакомлены с правилами и сроками проведения
итоговой аттестации. Ученики 11 класса (19 обучающихся) были допущены к

Результаты
государственной
(итоговой)
аттестации в 9-х
классах

Результаты
мониторинговых
исследований
качества обучения
федерального
уровня

экзаменам в полном составе, Лепенко Артем не сдал ГВЭ по математике, Кириллова
Юлия не прошла порог по математике профильной, Фархшатова Эльмира не прошла
порог по истории и обществознанию.
2)наличие высокобальных работ по русскому языку, физике, географии и истории.
3)семеро выпускников подтвердили требование Минпросвещения РФ к получению
медали за отличную учебу
В летний период (июнь-июль 2021 г.) и по итогам сентябрьских сроков пересдачи
Предмет

Всего
сдавали
экзамен.

Успеваемость

Качество

Средний балл

31
4
31
1

100%
100%
100%
100%

35%
100%
42,86
0%

3
4
3
3

Математика
Математика ГВЭ
Русский язык
Русский язык ГВЭ

Таким образом:
1) в 9 классе обучалось 35 учеников, все были допущен к ГИА. Аттестаты получили
31 учащиеся. Четыре ученика не сдали ОГЭ по математике, трое не сдали русский
язык. Они прошли сентябрьские сроки пересдачи экзаменов и все получили
аттестаты.
2) Одна выпускница девятых классов получила аттестат об основном общем
образовании с отличием.
Результаты всероссийских проверочных работ, проведённых в 2020-2021 учебном
году
Предмет
Класс Достижение
Качество
Успеваемость
планируемых
результатов
по
по
по школе
школе России
Русский язык
4
68,8
67,67
64,3
95,2
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Русский язык
Математика
Биология
Русский язык
История
География
Биология
Физика
Английский язык
Русский язык
Математика
Биология
Химия
Физика
История

4
4

65,9
75,2

62,75
68,78

77,5
92,5

97,5
100

5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8

50,81
55,07
40,5
46,8
65,1
61,44
14,8
38,8
58,8
37,9
38,2
52,6
47,0
38,3
48,3
45,1
50
44,8
40,3
35,6

59,35
50,98
52,69
58,82
57,48
61,53
51,24
58,87
59,02
47,37
53,40
54,66
38,22
55,04
59,07
46,26
56,00
57,06
37,34
51,06

22,5
44,4
32,5
17,9
65,5
48,72
26,32
7,1
28,5
20
11,7
45,1
20,6
16,1
41,5
17,07
33,3
50
15
16,6

80,0
86,1
80,0
66,6
100
76,92
71,05
78,5
80,0
74,3
70,6
87,1
67,6
41,9
80,5
68,3
73,3
100
100
83,3

Результаты
мониторинговых
исследований
качества обучения
регионального
уровня
Результаты
внутришкольной
оценки качества
образования
Достижения
обучающихся в
олимпиадах
(региональных и
всероссийских)
Данные о
поступлении в
учреждения
профессионального
образования

Данные о
достижениях и
проблемах
социализации
обучающихся
(правонарушения,
поведенческие
риски)

Обществознание 8
61,7
57,95
50
88,9
География
8
27,4
54,29
13,3
73,3
История
11
58,55
69,27
44,4
100
Физика
11
62,85
60,88
100,0
100
среднее
49,28
55,81
37,86
82,25
в целом, учащиеся справились с выполнением заданий ВПР по всем предметам,
уровень освоения несколько ниже среднего по России по, русскому языку, истории,
биологии в 5 классах, русскому языку, математике, биологии в 6 классах, истории,
английскому языку и географии в 7 классах, русскому языку, истории и географии в
8 классах.
Выше по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе, математике
в 5 классе, географии в 6 классе, физике в 7 классе, физике и обществознанию в 8
классе, физике в 11 классе.
В 2021 году мониторинговых исследований качества обучения регионального уровня
в МОБУ СОШ №3 с.Красноусольский не проводились

Во 2-4х классах успеваемость составила 99,4%. Качество знаний составило 53,91%.
Анализ статистических данных по итогам года показал, что качество обучения
повысилось на 1,91 % по сравнению с прошлым учебным годом. Успеваемость и
качество в среднем и старшем звеньях составило 97,3% и 51,1% соответственно
Среди учеников МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский имеются призеры олимпиад
регионального уровня: Петрова Ксения (биология, 9), Ефанова Софья (Право),
Юмагулов И. (кубок Гагарина, физкультура, 4), Сулейманова М. (кубок Гагарина
математика, 8), Маннапова Р. (кубок Гагарина, башкирский язык, 6).
Из 35 выпускников 9-х классов 13 ученика поступили в 10 класс в МОБУ СОШ №3
с. Красноусольский, 22 – профессиональные образовательные организации ( все 22–
по бюджетному приему).
Из 19 выпускников 11 класса 18 получили аттестаты, 1 справку об обучении.
Последний обучается в профессиональной организации среднего
профессионального образования, поступив в нее по аттестату об основном общем
образовании. Остальные 18 выпускников распределились по вузам и ссузам
следующим образом:
7 – ВУЗы Республики Башкортостан по очной форме обучения;
4 – ВУЗы другого региона РФ по очной форме обучения. Указанные 11 учеников
поступили по бюджетному приему.
1-ВУЗ Республики Башкортостан коммерческий прием.
5- ссузы Республики Башкортостан по очной форме обучения.
2- не трудоустроены, не обучаются
Учащиеся школы участвуют в общественной жизни села и района (художественные
номера в концертах РДК, «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча
памяти», «Помоги пожилому человеку», «Подарок маме», «Моя семья», «Мы будем вечно
прославлять ту женщину, чье имя Мать!» и другое). В качестве одной из задач следует
отметить необходимость работы над повышением общего уровня воспитанности
учащихся, повышения уровня и качества самоуправления, а также самоконтроля.

Достижения
обучающихся и их
коллективов
(объединений,
команд) в
районных,
областных,
федеральных
конкурсах,
соревнованиях и
т.п.

Наименование мероприятия
Фотокросс ЮИД
Районный конкурс агитбригад
«Даже не пробуй!»
Районный фестиваль
английской песни
Одаренные дети. Юный
модельер. Палитра
Одаренные дети. Юный
художник
Одаренные дети. Юный актер
Республиканский конкурс
исследовательских работ и
проектов в рамках Малой
академии наук школьников
Конкурс плакатов «Молодёжь
против коррупции»

Районный конкурс чтецов,
посвященный творчеству С.А.
Есенина
Всероссийский конкурс
рисунков «Зеленая планета2021»
Региональный Международный
детский экологический форум
«Зеленая планета-2021»
номинация «Зеленая планета
глазами детей. Близкий и
далекий космос»
Межрегиональная поэтическая
онлайн-акция «Стихами о
весне»
Республиканский конкурс
детского рисунка «Я рисую.
Мой космический мир»
Интернет-викторина,
посвященная 130-летию со дня
рождения выдающегося
советского дипломата,
уроженца РБ К.А. Хакимова
Большой этнографический
диктант-2020
Международный диктант на
языках народов РБ
Конкурс чтецов, посвященный
Году башкирского языка и 85летию со дня рождения Р.
Султангареева в рамках
Межрегиональной научнопрактической конференции
учащихся «Султангареевские
чтения»
Районная спартакиада

Участники
Команда школы №3
Команда школы №3

Районные
1
2

Якупов Д. (8а)
Ефремова Ю. (6а)
Желтова В. (6а)
Халилова З. (3б)
Фахретдинов У. (3б)

2
3
3
3
1

Давлетшин Р. (5а)
Ягафаров Д. (5а)
Давлетшин Р. (5а)
Халилова Н. (5б)
Гайнуллина М (5а)

1
3
1
3
участник

Муллагильдина З. (5а)
Муллагильдина А. (5а)
Давлетшин Р. (5а)

2
1
2

Никитина Д. (10 кл.)
Соколов С. (8а)

3
2

Республиканские

участник

Виноградова К. (8а)
Бассариева Р. (3б)
Сулейманова А. (3б)
Фахретдинов У. (3б)
Ягафаров Д. (5а)
Барменкова А. (5а)
Бухарметова З. (5а)
Гайнуллина М. (5а)

участник
3
участник
1
призер
участник
участник
призер

Каримова К. (3б)
Губайдуллина А. (3б)

участник
участник

Маннапова Р. (6б)

победитель 2 тура

Галимова А. (6б)
Маннапова Р. (6б)

участник
участник

Маннапова Р. (6б)
Галимова А. (6б)
Ибрагимова С.Д. (6б)
Маннапова Р. (6б)
Галимова А. (6б)
Ибрагимова С.Д. (6б)
Киньябаева Ф. (6б)

участник
участник
участник
участник
участник
участник
2

Команда школы

2

Спартакиада
допризывной
молодежи Гафурийского района
«Готовясь к защите Отечества»
Республиканская
военноспортивная игра «Зарница».

Команда школы
Корнева А. (9а)
Команда школы

1

Республиканская
военноспортивная игра «Зарница».
Многоборье
Республиканская
военноспортивная игра «Зарница».
Оказание первой медицинской
помощи
Республиканская
военноспортивная игра «Зарница».
Стрельба из пневматической
винтовки
Учебные лагерные сборы

Команда школы

1

Корнева А. (9а)

1

Команда школы

2

Команда школы

1

Учебные сборы (физическая
подготовка)
Учебные
сборы
(худ.самодеятельность)
Учебные
сборы
(строевая
подготовка)
Зональные соревнования по
волейболу (девушки)

Команда школы

2

Команда школы

3

Команда школы

2

Команда школы

2

Зональные соревнования
волейболу (юноши)

по

Команда школы

3

Районные соревнования
лыжным гонкам

по

Баязитова П. (5б)
Батыршин А. (1в)
Клементьев Р. (1в)

3
3
2

Районные соревнования
легкой атлетике

по

Гафаров И. (8б)

1

Районные соревнования по
шахматам
Районные соревнования по
баскетболу «Оранжевый мяч»

Идрисов И. (5б)

3

Команда школы

3

Сдача ГТО
Районная эстафета ко Дню
Победы

Команда школы
Команда школы

3
4

3
2

В 2020-2021 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с
целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта
работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач
и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для развития, саморазвития,
самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной,
духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
1. Воспитание гражданско-патриотических чувств через активное участие в мероприятиях,
посвященных памятным датам и вовлечение детей в экскурсионную деятельность.
2. Нравственное воспитание (воспитание таких качеств, как ответственность, самостоятельность
и т. д.) через активное участие детей в различных конкурсах, фестивалях, форумах,
коллективных делах.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни через активное участие в спортивных
мероприятиях
4. Активизирование работы органов самоуправления
5. Систематизация форм работы с классным руководителем

6. Создание условий для развития дополнительного образования
7. Трудовое воспитание посредством дежурства по школе и участия в субботниках
8. Совершенствование системы семейного воспитания; усиление роли семьи в воспитании детей
и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
Ежегодно в нашей школе реализуются воспитательные тематические модули: «Внимание,
дети!» (сентябрь), «Мир, в котором я живу» (октябрь), «Мы за ЗОЖ!» (ноябрь), «Закон и
ответственность», «Мастерская Деда Мороза» (декабрь), «Зимние забавы. Умники и умницы»
(январь), «Я – патриот» (февраль), «В мире прекрасного» (март), «В здоровом теле – здоровый
дух» (апрель), «Мы помним! Мы гордимся!» (май), «Вот и лето пришло» (июнь).
Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является
наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия
по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом
пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в
определенное время (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение
всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим направлениям:
‒
Гражданско-патриотическое воспитание;
‒
Нравственно-эстетическое воспитание;
‒
Работа с родителями;
‒
Физкультурно-оздоровительное воспитание;
‒
Социально-профилактическая работа;
‒
Методическая работа;
‒
Контроль за воспитательным процессом.
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины,
интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути
традиции представляют собой культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом
современных реалий жизни.
В школе существуют и развиваются следующие традиции:
День знаний
День учителя
Школа ЮИД
День матери
Новогодние праздники
Конкурсы к 23 февраля
Праздники, посвященные Международному женскому дню
Смотр художественной самодеятельности
Выставки прикладного и художественного творчества
Пропаганда ЗОЖ
Вахта памяти ко Дню Победы
Последний звонок
Выпускные вечера и т.д.
Стержнем воспитательной системы является организация и проведение общешкольных
мероприятий в форме КТД, так как именно они позволяют достигать наибольшего
воспитательного эффекта, обеспечивают каждому воспитаннику точку приложения своих
способностей, знаний и умений. В школе имеется Совет профилактики, Служба медиации и
общешкольный родительский комитет, который помогает учащимся родителям и учителям
решать вопросы жизнедеятельности.

Оценки и отзывы
потребителей
образовательных
услуг

Независимая оценка качества образования в 2021 году не проводилась

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОБУ СОШ №3 с.Красноусольский муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан за 2021 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

ОУ

1.1

Общая численность учащихся

483
человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

221 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

237 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

25 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

171 человек/
35,4%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку

3 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике

3 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку

76,5 баллов

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике (профильная/базовая)

64/3-баллов

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/
0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

1
человек/
5,2%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек /
0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

1
человек/
5,2%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

1 человек/
2,8%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

7 человек/
36,8%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

382 человека/
79 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:

186 человек/
38,5 %

1.19.1

Регионального уровня

2 человек/
0,41%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/
0%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/
0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся

0человек/
0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0человек/
0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0 человек/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

370 человек/
76,6%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

47 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

42 человек/
89,3%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

42 человек/
89,3%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

5 человек/
10,7%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической

5 человек/
10,7%

направленности
работников

(профиля),

в

общей

численности

педагогических

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

40 человек/
85,1 %

1.29.1

Высшая

31 человек/
77,5 %

1.29.2

Первая

9 человек/
22,5 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

3 человека/
6,3%

1.30.2

Свыше 30 лет

13 человек/
27,6%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/
4,2%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

10 человек/
21,2%

1.33

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

45 человек/
86,5%

1.34

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

45 человек/
86,5%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,09 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

20,9 единиц

2.3

Наличие в образовательной
документооборота

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Нет

2.4.2

С медиатекой

Нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

организации

системы

электронного

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

262 человека/
54,2%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

1491 кв. м/
3,25 кв. м

Директор
МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский

А.С. Рудкевич

Рассмотрено на заседании педагогического совета (протокол от 28.03.2022 г. № 6)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».