Отчет о самообследовании за 2020 год

СОГЛАСОВАНО
Глава Администрации
муниципального района
Гафурийский район РБ
__________________

Ф.Ф. Чингизов

УТВЕРЖДАЮ
директор школы:
________________
А.С. Рудкевич

Отчѐт о самообследовании
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа № 3
с.Красноусольский муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан
за 2020 год.

ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Общая
характеристика
учреждения
Тип учреждения
Вид учреждения
Статус учреждения
Лицензия на
образовательную
деятельность
Государственная
аккредитация
Экономические и
социальные условия
территории
нахождения
Филиалы (отделения)
Характеристика
контингента
обучающихся

Основные позиции
плана (программы)
развития
образовательного
учреждения
(приоритеты,
направления, задачи,
решавшиеся в
отчѐтном году)

Структура
управления, включая
контактную
информацию
ответственных лиц
Органы
государственнообщественного
управления и
самоуправления

Наличие сайта
Контактная
информация

Общеобразовательная организация

Средняя общеобразовательная школа
Некоммерческая организация. Муниципальное бюджетное учреждение.
Регистрационный № 1011 от 5 мая 2012 г. номер бланка 02 № 003365. Срок действия лицензии –
бессрочно.
№ 0450 от 17 ноября 2011 г., серия ОП № 021332. Срок действия – до 17 ноября 2023 г.
Образовательная организация находится в сельской местности. Значительная часть населения
сельского поселения (территории, закреплѐнной за образовательной организацией) занимается
домохозяйством или безработных – 62,0%, соответственно трудоустроенных – 38,0%. Социальные
объекты на территории сельского поселения – районный дом культуры, библиотека, центральная
районная больница, 4 детских сада, 3 школы, гимназия, филиал Аургазинского многопрофильного
колледжа, центр детского творчества, спортивная школа, ФОК, детская школа искусств.
Филиалы отсутствуют.
На 31 декабря 2020 года в школе обучалось 477 учащихся: обучающихся по образовательным
программам: начального уровня 48%, основного общего образования – 45,3%, среднего общего
образования – 6,7%. Мальчиков – 52% (-1,7%), девочек – 48%. Национальный состав учащихся
школы: русские – 31,5%; башкиры – 49,7%; татары – 14,2%, чуваши – 3,5%, иные национальности –
1,1%. Из многодетных малообеспеченных семей – 24,4%. Из неполных семей – 22,6%. Детейинвалидов (наличие справки) – 12. Детей с ограниченными возможностями здоровья (наличие
заключения ПМПК) – 44 (9,2%), в том числе с задержкой психического развития – 32, с умственной
отсталостью – 6, слабовидящих - 1. Состоящих на учѐте в Комиссии по делам несовершеннолетних и
наркологическом учѐте – 2.
Основными направлениями в 2020 учебном году являлись следующие вид деятельности:
образовательная, воспитательная, развивающая, организация и сопровождение досуга учащихся во
внеурочное время. Основными приоритетами деятельности были качественное промежуточное и
итоговое освоение федеральных государственных образовательных стандартов; повышение
методической грамотности педагогического состава через обучение на курсах повышения
квалификации, участие в вебинарах, методическую учѐбу, работу над темой самообразования;
внедрение элементов электронного образования; обеспечение безопасности и здоровья учащихся;
организация досуга учащихся, социализация учащихся через реализацию программы духовнонравственного развития, воспитания обучающихся, программы формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни. Перед педагогическим коллективом ставились
следующие задачи: исполнение муниципального задания, успешное прохождение учащимися:
промежуточной четвертной (полугодовой) внутришкольной аттестации, государственной итоговой
аттестации выпускников 9 и 11 классов, всероссийских, региональных и муниципальных
проверочных работ; обеспечение результативного участия в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиаде школьников, районных мероприятиях и конкурсах; недопущение правонарушений среди
учащихся, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение досуга учащихся
Руководитель образовательной организации (директор школы) - Рудкевич Андрей Сергеевич;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Басариев Венер Хайдарович;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах – Довгаль Алина
Александровна;
Заместитель директора по учебно-методической работе Кузьмина Наталья Евгеньевна;
Заместители директора по воспитательной работе – Загидуллина Ольга Николаевна, Исламова Юлия
Анатольевна.
Учредителем школы является Администрация муниципального района Гафурийский район
Республики Башкортостан. В соответствии с Уставом МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский: «в
Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание
работников, педагогический совет, родительские комитеты»; «Для обсуждения и решения наиболее
важных вопросов Учреждения созывается Родительское собрание Учреждения». Также в целях учѐта
мнения учащихся и родителей (законных представителей) при принятии решений (локальных актов),
затрагивающих их интересы, а также в целях развития общественного контроля и самоуправления в
школе функционируют Совет школы, Совет родителей, Совет учащихся.
Официальный сайт образовательной организации функционирует по адресу: ksosh3.bashkirschool.ru
Юридический и фактический адрес нахождения образовательной организации: 453050, Россия,
Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Красноусольский, ул. Коммунистическая, 45.
Телефон: 8(34740)2-16-91.
Адрес электронной почты: ksosh3@list.ru

Особенности образовательного процесса
Характеристика
образовательных
программ по ступеням
обучения.

Дополнительные
образовательные услуги
Организация изучения
иностранных языков
Реализация прав детей на
обучение на родном
(нерусском) языке и
изучение родного языка

Образовательные
технологии и методы
обучения, используемые
в образовательном
процессе

Основные направления
воспитательной
деятельности

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский для 1-4 классов составлена на основе Примерной основной образовательной
программы начального общего образования Реестра примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ (сайт
http://fgosreestr.ru), федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Осваивается Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ
СОШ №3 с. Красноусольский в 2019-2020 учебном году посредством УМК «Школа России» и
УМК «Перспектива»
Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский для 5-9 классов составлена на основе Примерной основной образовательной
программы основного общего образования Реестра примерных основных общеобразовательных
программ Министерства образования и науки РФ (сайт http://fgosreestr.ru), федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ №3 с.
Красноусольский для 10-11 классов составлена на основе Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования Реестра примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ (сайт
http://fgosreestr.ru), федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования
Дополнительных образовательных услуг школа не предоставляет.
С выпускниками 9 и 11 классов проводятся бесплатные регулярные консультации по
подготовке к ГИА. Проводятся бесплатные занятия с будущими первоклассниками школы.
В качестве иностранного языка изучался английский язык во 2-11 классах. В 8-9 классах
изучается второй иностранный язык (немецкий).
Заявлений родителей (законных представителей) и учащихся об обучении всем предметам
Учебных планов на родном языке не поступало. В соответствии с Уставом школы обучение в
школе ведѐтся на русском языке, что, по общему мнению родителей, позволяет лучше
готовиться к государственной итоговой аттестации, которая, кроме предметов «Иностранный
язык» и «Родной язык и литература», проводится на русском языке. С учѐтом национального
состава учащихся школы в МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский по выбору родителей
(законных представителей) обучающихся организовано изучение родного языка (башкирского
или русского). В классах, в которых изучение родного башкирского не предусмотрено,
изучается башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
образовательная деятельность осуществляется посредством системно-деятельностных
технологий и личностно-ориентированного подхода. Применяются по мере возможности также
отдельные элементы информационных технологий. Отсутствие распространения интернетподключения на всю школу, его нестабильность; отсутствие государственной программы по
обеспечению школьников учебными планшетами не позволяют использовать дистанционные
технологии и электронные учебники. В ходе уроков реализуется проектная деятельность
учащихся.
Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственно-эстетическое направление;
-физкультурно-оздоровительное направление
-социально-профилактическое направление;
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины,
интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути
традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно
развивается с учетом современных реалий жизни.
В школе существуют и развиваются следующие традиции:
* День знаний
* День учителя
* День матери
* Новогодние праздники
* Конкурсы к 23 февраля
* Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта
* Смотр художественной самодеятельности
* Выставки прикладного и художественного творчества
* Колесо безопасности
* Вахта памяти ко Дню Победы
* Последний звонок

Виды внеклассной,
внеурочной
деятельности

Организация
специализированной
(коррекционной)
помощи детям, в том
числе детям с
ограниченными
возможностями здоровья
(деятельность педагоговпсихологов, педагоговлогопедов, дефектологов
и т.д.)
Характеристика
внутришкольной
системы оценки качества

* Выпускные вечера и т.д.
Стержнем воспитательной системы является организация и проведение общешкольных
мероприятий в форме КТД, так как именно она позволяет достигать наибольшего
воспитательного эффекта, обеспечивает каждому воспитаннику точку приложения своих
способностей, знаний и умений.
В 2019-2020 учебном году было выделено 20 часов на внеурочную деятельность на базе школы,
с 1 сентября общее количество часов внеурочной деятельности достигло 96.
Так же учащиеся школы продолжают посещать объединения и секции ЦДТ и ДЮСШ.
Школьная система дополнительного образования включает пять направлений:
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- социальное.
Посещаемость учреждений дополнительного образования составляет 95%. В нашей школе
много творчески одарѐнных детей. И каждый из них пробует свои силы в творческих конкурсах.
По состоянию на декабрь 2020 года количество обучающихся, на которых у школы имеется
официальное заключение ПМПК, - 44. Из этих 44 учащихся 6 – с умственной отсталостью, 32
– с задержкой психического развития, 1 – слабовидящий, 2 – с нарушениями ОДА. В штате
имеется единица социального педагога, старшего вожатого. Штатные единицы педагогапсихолога, педагога-логопеда, дефектолога и другие отсутствуют. 40 педагогов имеет курсы
повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ (89% от списочного состава педагогов
школы), 1 учитель начальных классов прошел переподготовку по коррекционной педагогике, но
специалистов с соответствующим специальным образованием нет. Соответственно, оказание
полноценной помощи нуждающимся детям отсутствовало.
Внутришкольная система оценки качества образования включала в себя осуществление
внутришкольного контроля в соответствии с учебновоспитательным планом школы: анализ
кадрового состава, условий реализаций Образовательных программ, внешней структуры
Рабочих программ, посещение уроков и мероприятий, анализ итогов (результатов) участия
учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, анализ итогов
входных, промежуточных и итоговых контрольных работ, результатов государственной
итоговой аттестации. Намеченные процедуры контроля были проведены. Обсуждение
результатов качества образования проводилось на педагогических советах, методическом
совете школы, заседаниях ШМО, совещаниях при завуче.

Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы

Учебно-материальная
база, благоустройство и
оснащенность

IT-инфраструктура

Условия для занятий
физкультурой и
спортом
Условия для досуговой
деятельности и
дополнительного
образования
Организация летнего
отдыха детей

С января по май 2020 года режим работы школы определялся календарным учебным графиком на
2019-2020 учебный год, с сентября по декабрь 2020 года - календарным учебным графиком на
2020-2021 учебный год, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Рабочими
(учебными) днями в школе являлись понедельник-пятница (для 1-11 классов). Количество уроков
варьировалось от 3-х (ступенчатый режим в первом классе) до 7-и (один день в неделю в 10, 11
классах за счѐт урока физической культуры). Учебные занятия (уроки) проводились в две смены: 1,
5-11 классы в первую смену, 2-4 классы – во вторую. Уроки начинались в 8.00 в первую смену, в
14.00 во вторую смену. Продолжительность уроков во 2-11 классах составляла 40 минут в период
очного обучения и по 35 минут в период дистанционного обучения в связи со сложившейся
эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19 в большинстве регионов
Российской Федерации. Продолжительность уроков в первом классе – с 35 до 40 минут – в
соответствии со ступенчатым режимом.
Внеурочная деятельность осуществлялась через 45-60 минут после окончания уроков.
Ежемесячные общешкольные досуговые мероприятия начинались в 18.00 и заканчивались за час
до наступления «комендантского часа» для несовершеннолетних. В обычные дни школа
закрывается в 17.00. В каникулярное время в целях профилактики безнадзорности
организовывались добровольные досуговые мероприятия, преимущественно спортивной
направленности.
Благоустройство. В границах школы имеется достаточное количество деревьев, цветников. Для
желающих учеников имеется возможность игры в настольный теннис во время перемен и после
уроков. тѐплого туалета (аварийность действующего), его расположенность вне здания школы
Спортивная площадка требует специализированного улучшения (специального покрытия беговых
дорожек и т.д.). Имеется пандус на запасном выходе. Оборудована хоккейная коробка
Учебно-материальная база. Наличие помещений: Относительно хорошей является оснащѐнность
кабинета физики (благодаря поступлению много лет назад в рамках приоритетного национального
проекта «Образование» «кабинета физики») и кабинета информатики (поступление несколько лет
назад 12 компьютеров). Кабинет музыки оснащѐн пианино, музыкальным центром. Кабинет
технологии – электроплитой, холодильником, швейными машинами. В целом оснащѐнность
кабинета домоводства и мастерской по перечню составляет 33%. Отсутствует финансирование
современных средств обучения (3d-принтер, роботехнические конструкторы и другое). Не
финансируется и, соответственно не осуществляется, обеспечение учебных кабинетов
современными средствами обучения (мультимедийное оборудование, планшеты для учащихся).
Обеспеченность учебниками. Общий фонд литературы (то есть включая художественную)
составляет 15991 единицы, из них учебников –7813. К 2019-2020 учебному году поступило 2171
единиц учебников (из них учебники и учебные пособия изд-ва Китап 919). В целом, в школе имеет
место обеспеченность учеников учебниками (с учѐтов учебников всех лет изданий, но отсутствует
обеспеченность целостным учебно-методическим комплексом (выделяемого финансирования
хватает только на учебники, но не на хрестоматии, рабочие тетради, тетрадитренажѐры, тетради
для проверочных работ, пособия для учителя, атласы, контрольно-измерительные материалы).
Самый низкий процент обеспеченности по предметам «ИЗО», «Музыка», «Физическая культура»,
«Технология». Сложной остаѐтся ситуация с учебниками по второму иностранному языку. Рабочие
места. Автоматизированные места учителя оборудовано в 12 кабинетах, однако интернет
подключен только в 4 из них. 9 Мультимедийная доска и проектор имеются только в 4-х учебных
кабинетах, экран с проректором имеется в 11 кабинетах. Пополнения материальной базы
образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году в силу нефинансирования не было. Не
поступало в школу и химических реагентов для проведения опытов.
В 2020 году в школу было поступление переносных ноутбуков в количестве 30 штук. Работающих
компьютеров (включая ноутбуки) – 70. Имеется локальная сеть, но она не охватывает все
компьютеры. Денег на школьный сервер нет. Электронный документооборот полноценно не
ведѐтся (возможности только электронной почты, специальные программы по учѐту документов в
электронном виде, учѐту библиотечного фонда – отсутствуют). Выход в Интернет постоянен,
скорость соединения высокая 50 Мб/с. Гарантированный доступ в Интернет во всех учебных
кабинетах имеется через WI-FI (проводной доступ имеется только в 8 учетных кабинетах,
директорской, учительской, библиотеке, мастерской, спортзале).
Для занятий физической культурой и спортом имеется спортзал и спортивная площадка. Имеется
инвентарь для занятий футболом, волейболом, баскетболом, лыжами, настольным теннисом.
Отсутствие специализированных помещений в силу постройки школы в 1979-х. Отсутствие
штатных единиц педагогов дополнительного образования. В то же время администрация школы и
педагогический коллектив проводит мероприятия, направленные на обеспечение досуга учащихся.
Информация о досуговых мероприятиях имеется на сайте школы.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19,
в целях снижения в период режима самоизоляции, объявленного в большинстве регионов
Российской Федерации, летом 2020 года в Центре дневного пребывания при школе не
осуществлялся отдых детей.

Организация питания

Организация
медицинского
обслуживания
Обеспечение
безопасности

Условия для обучения
детей с ограниченными
возможностями
здоровья
Кадровый состав
(административный,
педагогический,
вспомогательный;
уровень квалификации;
система повышения
квалификации;
награды, звания,
заслуги)

Средняя
наполняемость классов
Обеспечение
транспортной
доступности и
безопасности детей при
перевозке к месту
обучения

Почти все учащиеся школы были обеспечены горячим завтраком за счѐт родительских взносов.
Родительская плата для учащихся не имеющих льгот составляет - 55 р в день. С сентября 2020 года
учащихся начальных классов, дети с ОВЗ, дети из ММС и дети – инвалиды обеспечены льготным
питанием. Организация питания осуществлялась на основе аутсорсинга и составляла 55 руб. в
день. Для обучающихся из многодетных малообеспеченных семей и учащихся начальной школы
стоимость питания в день составляет 55 руб., для обучающихся с ОВЗ и инвалидов – 100 руб.
Следует отметить, что меню стало соответствовать установленным нормам.
Медицинское обслуживание учащихся осуществлялось на основе договора, заключѐнного с
Красноусольской районной центральной больницей.
Пожарная безопасность. Подключѐн автоматический вывод сигнала в пожарную часть, однако
обратной стороной стало ложное срабатывание системы. Проводятся плановые работы
специалистов с имеющейся системой пожарного предупреждения. Антитеррористическая
безопасность. Техперсоналом проводился ежедневный осмотр территории на выявление
подозрительных предметов. Работают 12 камер видеонаблюдения (6 внутренние, 6 наружные).
Отсутствуют пропускные турникеты и sms-уведомления.
Дорожная безопасность. Искусственные неровности на подъезде к пешеходным переходам к
школе оборудованы. Пешеходные переходы возле школы оборудованы предупреждающим
светофором и знаками ограничения скоростного режима. Тротуары (пешеходные дорожки) вдоль
ограждения территории школы отсутствуют только по ул.Курортная и Луначарского. Комплексная
безопасность. С учащимися проводились по учебным полугодиям инструктажи по технике
безопасности (охране труда), соответствующие инструктажи были проведены заведующими
кабинетов. Осуществлялась учебные эвакуации. Проведены месячник безопасности, День защиты
детей. С родителями проведено общешкольное собрание по безопасности детей в сети интернет.
Родители предупреждены об ответственности за обеспечение безопасности детей в каникулярное
время.
Адаптированные программы начального общего образования для учащихся с задержкой
психического развития и адаптированные программы для учащихся с умственной отсталостью
разработаны. Штат профессиональных специалистов по работе с такими детьми, включая
внеурочную коррекционную деятельность, в школе отсутствует.
Директор школы имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель физики»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет высшее педагогическое
образование по специальности «Преподаватель биологии»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах имеет высшее
педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
Заместитель директора по учебно-методической работеимеет высшее педагогическое образование
по специальности «Учитель физики и математики»
Заместитель директора по воспитательной работе – имеет высшее педагогическое образование по
специальности «Педагогика и методика начального обучения»
Заместитель директора по воспитательной работе – имеет высшее педагогическое образование по
специальности «Педагогика и психология»
Заместители директора по воспитательной работе, безопасности, хозяйственной части, родным
языкам, информационным технологиям и другие (медработник, психолог, диспетчер расписания,)
отсутствуют по причине оптимизации Учредителем расходов.
По состоянию на 31.12.2020 г. высшее педагогическое образование имеет 89%, среднее
профессиональное – 11,1%. Высшую квалификационную категорию имеют 57,8%, первую
категорию 33,3%, 8,9% - не имеют категорию, либо аттестованы на соответствие должности. В
2020 учебном году повысили свою квалификацию в форме прохождения курсов повышения
квалификации 89% педагогического состава образовательной организации. Система повышения
квалификации включала в себя в 2020 году помимо прохождения курсов повышения
квалификации организацию внутришкольной методической работы с учителями, участие учителей
в вебинарах, семинарах, выступление на школьной методической конференции по итогам работы
над темой самообразования. Пять
учителей являются почѐтными работниками общего
образования РФ, 12 – Отличник образования Республики Башкортостан.
На уровне начального общего образования – 19,1
На уровне основного общего образования – 18.
На уровне среднего общего образования – 18,0
Средняя наполняемость по школе – 16
Школьного автобуса у МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский нет, в связи с отсутствием большого
количества учеников из других населенных пунктов (3 из 477).

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого
государственного
экзамена

Результаты
государственной
(итоговой) аттестации
в 9-х классах
Результаты
мониторинговых
исследований
качества обучения
федерального уровня

Предмет

Средний балл

Успеваемость

Русский язык

Полученный по
школе балл
min.
max.
62
96

школа
81,3

район
72

школа
100

район
100

Математика проф.

39

92

62

61

100

100

Химия
Обществознание

49
42

73
86

61
56

56
48

100
100

100
100

Физика

42

100

81,5

57

100

100

Английский язык

93

93

93

72

100

100

Литература
География

73
64

73
83

73
75

73
76

100
100

100
100

Качество
9 работ выше
80 баллов
2 работы выше
80 баллов
1 работа выше
80 баллов
3 работы выше
80 баллов
2 работы выше
80 баллов
1 работа выше
80 баллов

Таким образом:
1) 15 выпускников из 11 получают аттестат о среднем общем образовании;
2) средний балл за работу по школе выше среднего балла по району по всем сдаваемым
предметам; несмотря на то, что успеваемость по школе ниже районной.
3)наличие высокобальных работы практически по всем предметам. 100 баллов по физике.
4)один выпускник не сумел набрать минимальный балл, свидетельствующий об освоении
образовательной программы среднего общего образования по предмету «математика базовая» и
«обществознание».
5)два выпускника подтвердили требование Минпросвещения РФ к получению Золотой медали.
Основные государственные экзамены (ОГЭ) для учеников 9 классов в 2020 году были отменены
в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD19, в целях снижения в период режима самоизоляции, объявленного в большинстве регионов
Российской Федерации.
Результаты всероссийских проверочных работ, проведѐнных в 2019-2020 учебном году
Предмет
Класс
Качество
Успеваемость
по
В
по
по
школе
России
школе
району
Русский язык
39
11,11
33,07
11,1
61,1
5
Русский язык
39
56,74
54,35
45,9
78,4
6
Русский язык
35
51,6
60,68
22,6
67,7
7
Русский язык
Русский язык
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
История
История
История
История

8
Итого
5
6
7
8
Итого
5
6
7
8
Итого
6
7
8
Итого

40,69
49,7
57,24
43,14
49,54
49,72
49,9
50,07
38,6
46,42
50,55
46,4
51,01
52,5
40,3
47,9

54,06
56,4
61,53
50,65
53,31
53,43
54,7
60,46
55,13
50,75
52,65
54,7
51,72
51,29
46,32
49,8

2,5
20,5
50,0
33,3
21,2
26,7
32,8
42,9
12,5
32,4
33,3
30,3
59,5
40,6
23,1
41,1

27
35
58
38
25
20
34
55
25
26
18
31
50
29
28
39

25,0
58,1
86,1
63,9
69,7
80,0
74,9
88,6
61,5
76,5
88,9
78,9
83,8
81,3
71,8
79,0

Обществознание

7

52,48

57,91

33,3

42

70,0

Обществознание

8

48,38

41

60,0

Итого

50,4

60,08
58,9

30,0

Обществознание

31,7

42

65,0

География

7

55,69

56,16

50,0

47

90,0

География

8

47,72

8,3

18

80,6

География

Итого

51,7

51,06
53,6

29,2

33

85,3

Английский язык

8

35,86

48,15

7,0

38

37,2

Физика

8

33,9

43,91

11,4

25

65,7

Итого

Результаты
мониторинговых
исследований
качества обучения
регионального уровня

Результаты
внутришкольной
оценки качества
образования
Достижения
обучающихся в
олимпиадах
(региональных и
всероссийских)

Данные о
поступлении в
учреждения
профессионального
образования

Данные о
достижениях и
проблемах
социализации
обучающихся
(правонарушения,
поведенческие риски)
Достижения
обучающихся и их
коллективов
(объединений,
команд) в районных,
областных,
федеральных
конкурсах,
соревнованиях и т.п.

46,6
53,1
29,0
34,6
68,0
Во ВПР участвовали 97% учащихся 5-8 классов МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский. В среднем
по школе успеваемость составила 68%, качество знаний составляет-29 %, по району – 35%
(показатель качества школы ниже районного показателя на 6%)
По сравнению с результатами по району качество знаний по школе ниже по следующим
предметам: русский язык в 5 классе на 27,9, в 7 классе на 12,4%, в 8 классе на 24,5, математика в
5 классе на 8%, в 6 классе на 4,7%,в 7 классе на 3,8%, окружающий мир в 5 классе на 12,1%,
биология в 6 классе на 12,5%, история в 8 классе на 4,9%, обществознание в 7 классе на 8,7%, в 8
классе на 11%, география в 8 классе на 9,7%, иностранный язык в 8 классе на 31%, физика, в 8
классе на 13,6%.По остальным предметам и классам качество выше, чем уровень района.
Ниже 50 % качество по школе в среднем по всем предметам: по русскому языку (20,5%),
математике (32,8), биологии (30,3%) истории (41,1%), обществознанию (31,7%), географии
(29,2%), английскому языку (7%), физике (11,4%) .В 8 классах низкое качество по предметам:
русский язык, обществознание, английский язык, физика..
Подтвердили четвертные оценки с оценками ВПР в среднем 26,1 %, повысили показатель – 4 %,
понизили – 69,9%.
Предмет
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Математика
10
1
0
6
2
78
11
Биология
10
1
0
1
0
100
50
Физика
10
0
2
1
0
100
67
Химия
10
0
0
0
1
0
0
География
10
0
0
2
0
100
0
Русский язык
10
0
1
5
4
60
10
Успеваемость по итогам 2019-2020 учебного года составила 98,49%, качество знаний – 50,8%.
Классы уровня начального общего образования закончили учебный год с качеством 52,8%;
классы уровня основного общего образования – 35,7%; классы уровня среднего общего
образования – 63,9%
Среди учеников МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский имеются призеры олимпиад регионального
уровня: Королева А. (биология, 10), Зиязетдинов Р. (география, 11), Губайдуллин М (русский
язык, 11), Тагиров Д. (математика, 9), Юмагулов Д. (кубок Гагарина, русский язык, 3), Петрова
Ксения (кубок Гагарина, биология, 8), Гайнуллина М.(кубок Гагарина математика, 4).,
Загидуллина К. (кубок Гагарина, математика, 5), Ефремова Ю. (кубок Гагарина, математика, 5),
Сулейманова М. (кубок Гагарина математика, 7)., Сулейманова К. (кубок Гагарина математика,
8)., Юмагулов И (кубок Гагарина физкультура, 3), Тюрин М. (кубок Гагарина , физкультура, 1),
Насырова Э.(кубок Гагарина, физкультура, 5), Батыршин Э (кубок Гагарина физкультура, 2)
Маннапова Р(кубок Гагарина башкирский язык, 5)
Из 55 выпускников 9-х классов 12 учеников поступили в 10 класс общеобразовательных
организаций (11 в МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский, 1 – в иную ОО), 41 – профессиональные
образовательные организации (25 – по бюджетному приему, 16 – по коммерческому).
Из 15 выпускников 11 класса 11 получили аттестаты. Выпускники распределились по вузам и
ссузам следующим образом:
3 – вузы Республики Башкортостан по очной форме обучения;
11 – вуз другого региона РФ по очной форме обучения. Все 14 учеников поступили по
бюджетному приему.
1- ссуз Республики Башкортостан по очной форме обучения.
Учащиеся школы участвуют в общественной жизни села и района (художественные номера в
концертах РДК, «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча памяти», «Помоги
пожилому человеку», «Подарок маме», «Моя семья», «Мы будем вечно прославлять ту женщину,
чье имя Мать!» и другое). В качестве одной из задач следует отметить необходимость работы над
повышением общего уровня воспитанности учащихся, повышения уровня и качества
самоуправления, а также самоконтроля.
Наименование мероприятия
Фотокросс ЮИД
Всероссийский конкурс МАН
Всероссийский конкурс МАН
«Тукаевские чтения»
Фестиваль английской песни
Одаренные дети. Юный художник

Районные
I
участник
III

Республиканские

Участники
II
I
I
II
III

Одарѐнные дети. Юный актѐр
Одаренные дети. Юный модельер
Одаренные дети. Вокал
Конкурс «Зеленая планета глазами детей»
«День родного языка»
Конкурс сочинений «Пою мою республику»
Научно-практическая конференция «Первые шаги
в науку»
Конкурс плакатов «Молодѐжь против коррупции»
Всероссийский конкурс плакатов «Читайте
Пушкина»
Районная спартакиада

Оценки и отзывы
потребителей
образовательных
услуг

III
II
I
III
III
III
I
Победитель

Участник

I
I
Участник
IV

Республиканская военно-спортивная игра
«Зарница».
Осенний марафон
III
Районные соревнования по баскетболу
III
«оранжевый мяч»
КЭС – Баскет
II
Районные соревнования по борьбе «куреш»
IV
Оценки качества условий оказания услуг в 2020 году не проводилось.

III

ПОКАЗАТЕЛИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОБУ СОШ №3 с.Красноусольский муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан за 2019 год
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
ОУ
Общая численность учащихся
477
человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего 229
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего 216
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 32
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по 178 человек/
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
43,3%
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по 81,3 баллов
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по 62/- баллов
математике (профильная/базовая)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по 0 %
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по 0 %
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших 0 человек/0%

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21
1.22

1.23
1.24
1.25
1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

0 человек/0%

0 человек /
0%
0 человек/0%
0 человек/
0%
3 человека/
20%

365 человека/
76,5%
174 человек/
36,5 %
16 человек/
3,4%
Федерального уровня
0 человек/
0%
Международного уровня
0 человек/
0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с 0человек/
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности 0%
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в 0 человек/
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
0%
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 человек/0%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы 0человек/
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
0%
Общая численность педагогических работников, в том числе:
45 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 43 человек/
высшее образование, в общей численности педагогических работников
95,6%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 43человек/
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей 95,6%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 5 человек/
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических 11,1%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 5 человек/
среднее профессиональное образование педагогической направленности 11,1%
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым 41 человека/
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей 91,1%
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
26 человек/
57.8 %

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых

15 человек/
33 %

1.30.1

составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие
в
образовательной
организации
системы
электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Директор школы:

А.С. Рудкевич

Рассмотрено на заседании педагогического совета (протокол от 11.01.2021 г. №4)

4 человека/
8,9 %
12 человек/
26,7%
4 человека/
8,9%
9 человек/
20%
45 человека/
81,8%

45 человек/
81,8%

0,15 единиц
33,5 единиц
Да
нет
Нет
Нет
Нет
да
да
279 человека/
58,5%
1491 кв. м/
3,25 кв. м

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».