Программа Развития МОБУ СОШ №3

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы развития школы……………………………………....3
2. Информационная справка о школе…...……………………………...……..4
3. Проблемный анализ результатов выполнения программы развития
школы на 2013 – 2018 годы……...………………….………………………6
4. Основные направления, цели и задачи реализации программы развития
школы на 2018 – 2023 годы …………..………………….….…………......15
5. Концепция новой школы…………..……………………………………….17
6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы....20
7. Модель выпускника школы как главный целевой ориентир
в учебно-воспитательной работе ………………………………………….20
8. Профессиональное развитие педагогического коллектива…………....…23
9. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы
развития школы…………………………………………….………………..24
10. Этапы реализации программы развития школы………..………………..25

2

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
Программа развития школы является основополагающим документом,
разработанным в соответствии с основными нормативными документами,
регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и
Республики Башкортостан.
1. Нормативная база.
— Конвенция о правах ребенка.
— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
— Закон РФ «Об образовании».
— Закон РБ «Об образовании».
— Типовое положение об образовательном учреждении.
— Инициатива Президента «Наша новая школа».
— Приоритетный национальный проект «Образование».
— Программа развития образования МР Гафурийский район РБ.
2. Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей
интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности
ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию
ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем
обновления структуры и содержания образования, развития практической
направленности образовательных программ.
3. Основные задачи программы:
Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на
каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа
(анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов,
социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ
и технологий.
Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга
основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным
процессом в школе.
Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять
материально-техническую базу школы, направленную внедрение ITтехнологий, а также для эффективной реализации данной программы.
4. Сроки и этапы реализации программы:
Реализация программы рассчитана на период с декабря 2018 г. по декабрь 2022г.г.
Первый этап (2018г.) выполнения программы направлен на определение
дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного
национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая
школа».
Основной этап (2019-2022г.г.) направлен на осуществление перехода
образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом
изменяющейся образовательной среды.
Обобщающий этап (2022г.) предполагает анализ достигнутых результатов и
определение перспектив дальнейшего развития школы.
3

5. Управление программой:
Корректировка программы осуществляется педагогическим, методическим советами
школы, родительским комитетом.
Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями
директора школы, а так же председателем родительского комитета школы.
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
1. Численность учащихся - 432
- из них:
в начальной школе - 171
в основной школе - 206
в старшей школе - 55
2.

В школе учащиеся занимаются в две смены.

3. Число классов по ступеням:
I ступень
(1-4 классы)
- 10 классов
II ступень
(5-9 классы)
- 13 классов
III ступень
(10-11 классы) – 3 класса
ИТОГО: 26 класс-комплектов
4. Режим работы школы:
Для учащихся 2-11-х классов – шестидневная рабочая неделя.
Для учащихся 1-х классов – пятидневная рабочая неделя.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Для учащихся 1-х классов - 35 минут, в феврале дополнительные недельные каникулы.
5. Характеристика педагогического состава на 2018-2019 учебный год.
а) Общее количество учителей, работающих в школе – 53 человек,
1 старших вожатых
1 библиотекарь
1 социальный педагог
б) Мужчин – 5 человека
Женщин - 48 человек
в) Учителя с высшим педагогическим образованием – 43 человека
со средним специальным (педучилище)
- 8 человек
учатся заочно
- 4 человека
г) Характеристика по категориям, званиям:

4

высшая категория - 18
I категория – 21
II категория –2
соответствие занимаемой должности -10
имеют звания и награды:
- Отличник образования РФ - 4
- Отличник образования РБ - 6
- Награждены Почетной грамотой МО РФ – 2
- Награждены Почетной грамотой МО РБ – 4
- Лауреаты и победители конкурса «Учитель года» - 2
- Победители конкурса лучших учителей на грант Президента России - 2
д) Характеристика по стажу работы:
до 5 лет -10 человек
от 5 до 10 лет – 3 человека
от 10 до 20 лет – 16 человек
от 20 лет и больше – 24 человека.
6.Состояние материально-технической базы.
В школе имеется:
- 1 спортплощадка
- 1 спортзал
- 1 тренажерный зал
- 1 хоккейная площадка
- нет актового зала
- 1 столовая на 60 посадочных мест
- 17 учебных кабинетов их них аттестованных – 12
- 1 библиотека
объем основного фонда - 41261 экземпляров
фонд учебной литературы – 38776 экземпляров
- 1 кабинет социального педагога
- 1 кабинет старшей вожатой
- 1 комбинированная мастерская для мальчиков
- 1 кабинет обслуживающего труда для девочек
- 1 кабинет информатики и ИКТ (10 компьютеров, выход в ИНТЕРНЕТ)
7. Характеристика контингента учащихся:
- по национальному составу:
русских – 149
башкир – 193
татар
– 64
чувашей - 20
остальные – 5
- по полу: мальчиков - 231
девочек - 201

5

- по успеваемости в учебе:
отличники и ударники
I ступень (1-4)
95
II ступень (5-9)
95
III ступень (10-11)
21
Итого:
211
Качество знаний - 53%
Успеваемость – 100%
8. Характеристика социума

неуспевающие
нет
нет
нет

Всего родителей – 593
Количество неполных семей – 96
Количество многодетных семей – 55
Количество многодетных малообеспеченных семей – 41
Количество учащихся из многодетных малообеспеченных семей – 75
Количество неблагополучных семей – 20
Количество подопечных (опекунских) семей –15
Количество детей под опекой – 17
Количество детей обучающихся на дому – 1
Количество детей инвалидов – 3
Количество обучающихся группы риска – 19
Количество обучающихся, состоящих на учѐте КДН ОВД – 8
Социальный состав родителей:
Рабочие 195 – 32,8%
Служащие 109 – 18,3%
Интеллигенция 45 – 7,5%
Домохозяйки 112 – 18,8%
Предприниматели 11 – 1.8%
Безработные 98 – 16,5%
Пенсионеры 18 – 3%
Инвалиды 5 – 0,8%
III. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2006 – 2010 ГОДЫ.
Программа развития «Здоровая школа» предполагала решить следующие задачи,
связанные со здоровьем учащихся:
1. Обеспечить права ребенка на качество образования;
2. Реализовать преемственность и открытость в сфере образовательных подсистем,
предоставляющих каждому ученику сферы деятельности необходимые для его развития;
3. Построить образовательную практику с учетом региональных, социокультурных
тенденций, воспитать детей в духе уважения к своей школе, селу, республике, России;
4. Содействовать повышению роли семьи в воспитании детей;
5. Формировать культуру здорового образа жизни;
6. Разработать и внедрить новое содержание образование школе;
7. Реорганизовать систему управления школой;
8. Развивать ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
9. Включить внеобразовательные социоструктуры в систему образования:
10. Развить органы ученического самоуправления.

6

Ожидаемые нами результаты:
1. Создание образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и
развитию здоровья физического, психического, социального, формирующий
способность к здравому творчеству и обеспечивающий высокий потенциал
творческих способностей каждого обучающегося;
2. Организация социально-психологической службы;
3. Уроки здоровья заменены систематическими неделями здоровья;
4. Разработка оптимальных вариантов (для разных возрастных групп) годовых,
месячных, недельных учебных режимов с оптимальным сочетанием уроков разной
степени сложности и разной информационной насыщенности.
За годы своей работы МОБУ СОШ № 3 зарекомендовала себя в районе как
общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний, количеством медалистов,
активностью участия во всероссийских олимпиадах школьного и районного уровней,
всероссийских конкурсах по предметам, высоким уровнем поступления в высшие и
средние учебные заведения.
В педколлективе 53 учителя, из них 20 –выпускники нашей школы,
12 учительских династий.
В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает
стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Благодаря высокому уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным
авторитетом у родителей, а также ежегодным стабильным набором первоклассников (за
последние 5 лет – в начальной школе в параллели по 3 класса: многие родители хотят,
чтобы их дети учились именно в СОШ № 3). Все сказанное свидетельствует о позитивном
отношении учащихся и их родителей к общеобразовательному учреждению – СОШ № 3,
авторитете школы в окружающем социуме.
Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой
педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного
обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к
обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.
Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно
сделать вывод, что количество учащихся школы остается на уровне. Все учащиеся
получают аттестаты как об основном образовании, так и среднем образовании.
Образование - процесс гармоничный. Здоровье в широком смысле этого слова
выступает и как одна из целей в процессе получения образования и как средство
достижения "высокой гармонии", и к тому же, как индикатор правильности выбора пути.
Бесспорно, что здоровье школьников как важнейший элемент качества жизни
необходимо рассматривать в контексте образования.
Мониторинг успеваемости и качества по школе
год
20132014
20142015
20152016
20162017
20172018

успеваемость качество
98,7

48,9

98,6

52

99

50

98,3

50

100

53

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018

успеваемость

7

качество

Мониторинг успеваемости и качества в начальном звене
год
успеваемость качество
20132014
98
58
20142015
99
61
20152016
99
66
20162017
98
68
20172018
100
70

100
90
80
70

2013-2014

60

2014-2015

50

2015-2016

40

2016-2017

30

2017-2018

20
10
0
успеваемость

качество

Мониторинг успеваемости и качества
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

в среднем звене (5-9кл.)
уч.год успеваемость. качество
2014
99
47
2015
99
44
2016
99
43
2017
99
41
2018
100
44

успеваемость.

качество

100
90
80

Мониторинг успеваемости и
качества в 10-11 кл.
уч.год успеваемость
качество
2014
99
42
2015
98
51
2016
98
44
2017
98
41
2018
100
44

70
60
50
40
30
20
10
0
успеваемость

8

качество

Выпускники успешно проходят государственную итоговую аттестацию
Сравнительный анализ итоговой аттестации
по предметам за 2016-18
средний балл в выпускных классах среднего звена
№пп

предмет

2016

2017

2018

57

60

58

2 обществознание

0

65

60

3 история России

0

70

65

44

52

54

0

0

76

6 физика

58

58

63

7 биология

60

70

65

8 химия

0

0

71

9 англииский язык

0

70

0

1 русский язык

4 математика
5 информатика

Мониторинг экзаменов в выпускных 11 классах за последние три года
Мониторинг
результатов
экзаменов по
выбору
обществознание
максимальный минимальный
балл
бал
2016
74
48
2017
75
47
2018
78
49

80
70
60
50
40
30
20
10
0
максимальный минимальный бал
балл

100

история России
максимальный минимальный
балл
бал
2008
72
57
2009
75
65
2010
83
56

80
60
40
20
0
максимальный минимальный
балл
бал

9

Количество медалистов
год
всего
золото
серебро
2015-2016
1
1
2016-2017
2
1
1
2017-2018
5
5
С каждым годом увеличивается количество учащихся школы, поступивших в
высшие учебные заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников
учителями школы и высокой мотивации учащихся на продолжение образования.
Поступаемость выпускников
11класса
всего
уч-ся вузы(%) ссузы(%)
год
23
2016
48
30
2017
29
58
17
2018
28
68
21

70
60
50
40
30
20
10
0

За последние годы особое внимание в учебно- воспитательном процессе было
уделено работе с одаренными учащимися и индивидуальным занятиям с ними. Это дало
положительный результат, произошел рост участников районных олимпиад и количество
учащихся, занявших 1-3 места в рейтинге учащихся района.
Работа воспитательной системы школы по укреплению здоровья учащихся и по
формированию у них позитивного отношения к здоровому образу жизни в 2014-2018
учебных годов строилась по следующим направлениям:
- Профилактическая информационно-пропагандистская, обучающая деятельность в
отношении употребления вредных веществ (алкоголя, табака, наркотиков);
-Организация летней смены пришкольного оздоровительного лагеря, вовлечение в него
учащихся из малообеспеченных семей.
- Организация системы тематических классных часов.
- Организация праздничных мероприятий, коллективных творческих дел, в целях
формирования позитивного, благоприятного психологического климата в среде учащихся.
- Организация Неделей здоровья (каждую четверть) и спортивно-массовых мероприятий.
- Дежурства, поддержание чистоты школы и пришкольной территории, озеленение.
Всѐ это соответствовало задачам программы «Здоровая школа» и программы
воспитательной работы на 2014-2018 учебные годы:
1. Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и
педагогических коллективах.
2. Организация мероприятий направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения
и наркомании.
3. Проведение системы спортивно-оздоровительных мероприятий;
10

4. Широкая пропаганда и организация здорового образа жизни среди учащихся и их
родителей.
Школа разработала комплекс мероприятий по охране здоровья детей и подростков.
Ежегодно в школе проводится плановый комплексный профилактический медицинский
осмотр учащихся.
Также была разработана программа "Здоровая школа", которая ведется по
направлениям: "Охрана здоровья детей"; "Одаренные дети"; "Дети-сироты"; "Детиинвалиды"; "Дети группы риска".
Логика подсказывает, что при всей важности существующих учебных предметов,
которые знакомят ребенка с окружающим миром, его законами, историей и т.д., должен
быть предмет который знакомит ребенка с ним самим, его внутренними возможностями.
Этот предмет мог бы называться "Урок здоровья", но за неимением
дополнительного часа, согласно учебного плана, не оказалось возможности вести его
еженедельно. Поэтому, тема здоровья регулярно рассматривалась на классных часах,
внеклассных мероприятиях. Например: «Режим дня школьника», «В здоровом теле –
здоровый дух», «Вредные привычки», "Разговор о правильном питании" и другие.
Одной из задач школы является общее развитие школьников.
Очень важны здесь уроки физического воспитания. На уроках физкультуры
школьник приобщается к саморазвитию.
В процессе занятия физическими упражнениями решаются оздоровительные
образовательные и воспитательные задачи.
Приоритетное направление имеют оздоровительные задачи:
- укрепление здоровья школьников,
- повышение уровня разностороннего физического развития,
- закаливание,
- формирование правильной осанки,
- профилактика плоскостопия.
Помимо уроков физкультуры, ведутся спортивные секции «Туризм», «Легкая
атлетика», «Курэш», «Волейбол», «Баскетбол», организуются подвижные игры во время
перемен.

год
2016
2017
2018

Кружковая работа направленная на оздоровление
учащихся за2008- 2010учебн. годы
всего туристскокраеведческие
учащихся
3
43
4
79
3
48
80
60
40
20
0
всего туристскокраеведческие

год

учащихся

спортивные

учащихся

2016
2017
2018

3
3
3
11

56
66
57

70
60
50
40
30
20
10
0
спортивные

учащихся

Ученики нашей школы - постоянные призеры районных и республиканских
спортивных соревнований.

Участие в районных соревнованиях
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Баскетбол
Борьба
Волейбол
Легкая
атлетика
Лыжи
Теннис
Туризм

- I место

- II место

- III место

Выступление туристов школы
на республиканских соревнованиях
Года 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Место

23

1

5

4

6

4

2

1

1

2

Ежегодно в школе составляется план по профилактике вредных привычек, согласно
которому проводится работа с детьми, склонных к правонарушениям.
В школе действует стенд «Нет! Вредным привычкам», на котором постоянно
обновляется информация о вреде вредных привычек. Регулярно проводятся классные
часы на темы «Спорт и труд – рядом идут», «Спорт вместо наркотиков», «Безвредного
табака не бывает», «дорога, ведущая к бездне». Социальным педагогом, классными
12

руководителями и заместителем директора по ВР проводятся индивидуальные и
групповые беседы с детьми.
4 раза в год проводились недели здоровья, в рамках которых проводились
спортивные мероприятия, конкурсы рисунков и плакатов о вреде пьянства, наркомании.
Приглашаются медицинские работники Яркеев А.Н., Минигулова В.А., Хабибуллина Ф.Х.
с лекциями «Влияние алкоголя на организм человека», «Табак и его последствия»,
«наркотики – чума ХХ века», кроме лекций во всех классах демонстрировался
видеофильм о вреде наркомании. Также проводится конкурс агитбригад «Даже не
пробуй!» и обязательным участием детей, стоящих на внутришкольном учете.
Инспектором ГДН Балабоновым А.А. проводятся беседы с учащимися и родителями
«Подросток
и
закон»,
«Административная
и
уголовная
ответственность
несовершеннолетних».
Ведется работа с родительским комитетом школы. На заседания родительского
комитета для профилактической беседы приглашаются учащиеся вместе с родителями,
стоящие на внутришкольном учете, а также дети кто имеет проблемы с учебой и
поведением. Члены родительского комитета совместно с классными руководителями
выходят на вечерние рейды на дискотеку и в общественные места, где собирается
молодежь, посещаю неблагополучные семьи. В мае прошло внеклассное мероприятие
«Вредным привычкам: табаку, алкоголю, наркотикам – нет!» для детей стоящих на
внутришкольном учете и из неблагополучных семей.
В школе действует совет профилактики, заседания которого проводятся 1 раз в
месяц. Сюда приглашаются нарушители школьной дисциплины, учащиеся которые имеют
пропуски занятий и неудовлетворительные оценки.
Школа поддерживает тесное сотрудничество:
- с медицинскими учреждениями района: плановые медосмотры, вакцинация детей и
учителей, организация лектория для всех участников ОП по профилактике заболеваний,
наркозависимости, табакокурения через личные беседы, просмотры видеофильмов,
внеклассные мероприятия.
При
реализации
задачи
формирования
благоприятного эмоциональнопсихологического и нравственного климата в школьном коллективе большая роль
отводилась классным руководителям. Необходимо отметить, что большинство классных
руководителей при построении воспитательной работы с классом решали именно данную
проблему – установление доброжелательных, благоприятных для детей, нравственноздоровых отношений в классных коллективах.
Сплочению классных коллективов способствуют походы, коллективные
творческие дела, совместная подготовка к различным внеклассным мероприятиям. При
создании в классном коллективе хорошей эмоционально-психологической атмосферы
особенно важна такая форма работы с детьми как поход или экскурсия, где в
неформальной, непринужденной обстановке дети ближе знакомятся друг с другом,
налаживается благоприятный климат в коллективе.
В конце учебного года все классные руководители организуют походы на природу
для формирования благоприятного психологического климата в классе. Кроме этого среди
учебного года были организованы экскурсии классными руководителями 7 класса Плеско
С.А., 8 класса Сухаруковой Т.Н, и 11 класса Храмцовой А.Ф. Вот из таких маленьких
воспитательных дел и складываются и уровень комфортности ребенка в классе, и степень
удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности в школе, и
благоприятный эмоционально-психологический и нравственный климат в ученическом
коллективе.
За последние годы особое внимание в учебно- воспитательном процессе было
уделено работе с одаренными учащимися и индивидуальным занятиям с ними. Это дало
положительный результат, произошел рост участников районных олимпиад и количество
учащихся, занявших 1-3 места в рейтинге учащихся района.
13

Приведѐнные выше результаты работы школы, кадровое и материальное
оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном реализовал
Программу развития, разработанную в 2014 году и рассчитанную до 2018 года. В течение
этого времени ОУ успешно решало задачи умственного, нравственного, социального и
физического развития учащихся. Каждому ребѐнку были созданы необходимые условия
для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в
получении образования.
Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были
внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение
потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения
здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В
школе функционировали творческие группы учителей по общим педагогическим
проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства
учителей, переподготовки педкадров.
Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо
активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы,
систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное
управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее
результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная
гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность
противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Возможности
информационных технологий не в полной мере используются учащимися как
образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников
не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно
важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.
Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации
российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по
себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной,
общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения
сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Всѐ это требует разработки новой Программы развития школы на 2018-2023
годы. На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе
можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение
которых должна быть направлена новая программа развития:
Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования,
оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов
работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и
воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено.
Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.
Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность
новых образовательных педагогических
технологий, прежде всего
информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.
Проблема четвертая
– недостаточная эффективность в организации
инновационной деятельности.

14

Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного
пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том
числе и платного), участия общественности в управлении школой.
Проблема шестая необходимость дальнейшего совершенствования
воспитательной системы с целью повышения еѐ воспитательного воздействия
на духовно-нравственное становление учащихся.
Проблема седьмая – сильно изношенная и устаревшая материальнотехническая база школы.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества
образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала
учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого
динамично развивающегося общества.
Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационнообразовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и
формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,
общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других
сферах.
На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа
развития школы на 2018-2023 гг.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
Социально-педагогическое направление работы школы состоит в удовлетворении
образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе
базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей,
адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни,
стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их
социальной и личностной реализации.
В настоящее время происходит становление новой системы образования,
ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой
передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально
ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная
направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического
взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в
педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в
соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация
указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную
профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое
содержание и технологии обучения и воспитания.
Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах,
активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит
развитию его субъектности.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем
деятельность школы:
·
осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как
процесс изменения типа образования;
·
доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, жителей
микрорайона школы;
·
стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов
педагогического процесса;
15

·
стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива
учителей;
·
атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и
учителей;
·
безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников
школы;
·
стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации
выпускника школы.
Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается за
счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
·
совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения
с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
·
совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного
использования информационно-коммуникационных технологий;
·
ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных
компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких
областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной
жизни, информационные коммуникации;
·
развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и
здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального
самоопределения личности;
·
сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения
здорового образа жизни;
·
создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;
·
обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в
образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;
·
повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого
потенциала.
Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей
интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности
ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию
ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем
обновления структуры и содержания образования, развития практической
направленности образовательных программ.
Основные задачи программы:
1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой
ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования
родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической
готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга
основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в
школе.
5.
Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять
материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

16

V. КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ.
Концепция развития школы:
- разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики
России в области образования, в соответствии с Законом РФ и РБ «Об образовании», с
государственными стандартами общего среднего образования, Концепцией модернизации
российского образования, приоритетного национального проекта «Образование»,
инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами
управления образованием и Уставом школы;
- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической,
организационно-управленческой сфер деятельности школы в условиях перехода школы на
новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебновоспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа,
поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в
совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в
организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих
воспитанников.
Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей
развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностноориентированного образования с использованием современных образовательных
технологий, введения профильного обучения и новых федеральных государственных
образовательных стандартов.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является
усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ,
формирования у них базовых ключевых компетентностей.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего
инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост
благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Сегодня модель выпускника школы становится ориентиром для проектирования
процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом
развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и
способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества
определят инвестиционную привлекательность образования.
Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностнокомпетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого
взаимодействия, интерактивности.
При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в
следующих направлениях:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4.
Современная школьная инфраструктура.
5. Здоровье школьников.
Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления
изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения
для реализации деятельностно-компетентностного подхода.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические
знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование
17

должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей,
которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью
понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в
той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего
образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и
внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная
компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере
самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,
методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми
объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования,
анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к
изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной
деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами
действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В
концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования
формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социальноэкономическим условиям:
·
готовность к разрешению проблем,
·
технологическая компетентность,
·
готовность к самообразованию,
·
готовность к использованию информационных ресурсов,
·
готовность к социальному взаимодействию,
·
коммуникативная компетентность.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно
адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного
развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования
ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива
школы
Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты
образования, как:
·
российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества,
основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей
различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической
идентификации,
·
современные компетентности, отвечающие общемировым и российским
требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед
человеческим обществом.
Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит
из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых
программ.
Разработанная образовательная программа становится не только ключевым
документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом
(родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива
школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и
дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для
достижения стратегической цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика в
соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные
дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
дети с ограниченными возможностями здоровья).

18

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах
образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду
школы происходит уже сегодня.
Обновлѐнное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством
образования.
Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с
учѐтом новых акцентов:
- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления
качеством образования;
- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие
ученика, педагога, школы;
- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных
результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в
соответствии с новым поколением стандартов и с учѐтом возрастной ступени обучения.
Происходящие в социуме изменения ставят ребѐнка перед проблемой нахождения
себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей.
Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в
разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.
Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно
распределенной деятельности, практике субъект-субъектных отношений, пространстве
событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной
деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на
введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую,
организационно-управленческую и др.
Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей
атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных
национальных культур.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество
образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей.
Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка
политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты.
Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора
деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную
деятельность учащегося.
Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение
физической и психологической безопасности. Для поддержания современной
инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого
здания школы.
Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику
применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе
обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы
инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды
школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов
для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом
предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на
поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным
методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно
19

ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной
поддержке учителей.
Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание
пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность
выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в
меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений
учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему
поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
VI. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы,
совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение
профильного обучения и новых федеральных государственных образовательных
стандартов будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и
получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.
Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал
учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их
интеллектуальный уровень.
2. Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные
дети» и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной
деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим
первостепенного решения.
3. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них
потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному
самоопределению.
3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит
определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального,
нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку
соответствующих мероприятий.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать
повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностноориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной
модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию
творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного
процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации
педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать
эффективной реализации данной программы.
VII. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Модель выпускника начальной школы (I ступень).
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:
— освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне,
достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то
есть овладеть общеучебными умениями и навыками);
20

— освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного
учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;
— овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой
поведения и речи.
Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо
учитывать нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и
понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа»,
«дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для
учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать
свои действия и поведение одноклассников.
Познавательный потенциал.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес
к познанию. Готовность к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение
говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
Эстетический потенциал.
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и
социальной среде.
Физический потенциал.
Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным,
быстрым, ловким.
Модель выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы).
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
— освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем
предметам учебного плана;
— приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами
коммуникации;
— овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез,
классификация, выделение главного);
— знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое
достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать:
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность»,
«труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций
школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение
приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные
формы и способы самореализации и самоутверждения.
Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых
учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными
процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.
21

Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и
отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в
различных ситуациях.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей
и произведений литературы и искусства.
Физический потенциал.
Развитие физических качеств.
Модель выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебновоспитательной работе с обучающимися на III ступени.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:
— освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
— изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по
отдельным предметам;
— овладел основами компьютерной грамотности.
— знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое
достоинство, собственный труд и труд других людей.
— готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего
профессионального образования;
— способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро
адаптироваться к различного рода изменениям;
— ведет здоровый образ жизни.
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать:
Нравственный потенциал.
Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура»,
«любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за
свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской
Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
людей. Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
Познавательный потенциал.
Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в
углубленном изучении избранной области знаний.
Коммуникативный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными
умениями и навыками.
Эстетический потенциал.
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты,
проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.
Физический потенциал.
Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься
физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей
работоспособности и эмоционального состояния.
22

VIII. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
1. В школе ведется планомерная работа по повышению профессионального
мастерства педагогов: систематическое прохождение курсовой подготовки, своевременная
аттестация, участие учителей в школьных и районных семинарах, работа над избранной
темой самообразования, обобщение педагогического опыта работы. В последние годы
уделяется большое внимание изучению, обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1 Диагностика потребностей педагогических
ежегодно
Директор,
кадров в повышении своей квалификации,
зам.директора,
оценка профессиональных затруднений
руководители
учителей.
ШМО
2 Повышение квалификации и переподготовка
По мере
Зам.директора по
кадров на базе БИРО и педвузов.
необходимости УВР
3 Работа педагогов по самообразованию.
ежегодно
Зам.директора по
УВР
4 Участие учителей в работе ШМО и РМО,
ежегодно
Зам.директора по
педсоветах, семинарах.
УВР
5 Организация курсов по обучению учителей
ежегодно
Зам.директора по
компьютерной грамотности.
УВР
6 Создание проблемных творческих групп
По мере
Зам.директора по
учителей.
необходимости УВР
7 Взаимопосещение уроков и внеурочных
По плану
Зам.директора по
мероприятий.
работы школы. УВР, учителя
8 Организация семинаров, мастерклассов
По мере
Зам.директора по
«В творческой лаборатории учителя».
необходимости УВР, ШМО
9 Работа с молодыми специалистами.
ежегодно
Зам.директора по
УВР
10 Подготовка педагогов к участию в
ежегодно
Зам.директора по
экспериментальной и инновационной
УВР
деятельности.
11 Проведение конкурсов учителей и участие в
ежегодно
Зам.директора по
районном конкурсе «Учитель года».
УВР
12 Работа учителей в секциях НОУ по подготовке
ежегодно
Зам.директора по
научных проектов.
УВР
13 Систематизация работы по выпуску
ежегодно
Зам.директора по
«Методических бюллетеней» справок по итогам
УВР, руководители
предметных недель и других мероприятий.
ШМО
Повышение роли школьного кабинета в УВП.
ежегодно
Директор,
14 Смотр кабинетов.
зам.директора по
УВР,
зав.кабинетами
Проведение тренингов, анкетирования,
ежегодно
Социальный
15 направленных на усиление коммуникативных
педагог
возможностей педагогов.
16 Разработка рабочих образовательных программ По мере
Зам.директора по
необходимости УВР, учителя
17 Участие педколлектива в пополнении «Банка
ежеквартально Зам. директора по
идей» к перспективному плану развития
УВР, Члены МС
школы».
23

Кроме традиционных ШМО в школе планируется создание творческих групп,
профессионально-педагогических объединений, в которых будут входить учителя с
близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными
затруднениями. Текущая работа осуществляется методическим советом школы.
ПО
№

1

2
3

IX. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ
РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Программные мероприятия

Необходимое
финансирование
(тыс. рублей)
200

Освоение новых образовательных
технологий, приобретение учебников и
методической литературы.
Организация диагностики и мониторинга
основных показателей процессов обучения
и воспитания в школе.
Проведение программных мероприятий
для детей.

Источники
финансирования
Бюджетные и
внебюджетные
средства.

50

Бюджетные
средства

100

Бюджетные и
внебюджетные
средства.
Бюджетные и
внебюджетные
средства.
Бюджетные и
внебюджетные
средства.
Бюджетные и
внебюджетные
средства.

4

Повышение квалификации педагогов,
поощрение за освоение новых технологий.

100

5

Приобретение новых компьютеров и
мультимедийного оборудования к ним.

350

6

Устройство общешкольной локальной сети
(ИНТЕРНЕТ и компьютер в каждом
учебном кабинете)

100

Приобретение спортивного инвентаря для
проведения соревнований и туристических
слѐтов.

150

Бюджетные и
внебюджетные
средства.

Приобретение современного
оборудования, наглядных пособий для
учебных школьных кабинетов и учебных
мастерских.
Обеспечение учебно-методическими,
наглядными и дидактическими
пособиями, наборами диагностических и
психологических методик кабинета
социально-психологической помощи.
Приобретение современного оборудования
для столовой школы.
Строительство актового,
хореографического залов, расширение
библиотеки и школьной столовой.
Проведение капитального ремонта
канализации, водоснабжения, отопления.
ИТОГО

500

Бюджетные
средства.

30

Бюджетные
средства.

200

Бюджетные
средства.
Бюджетные
средства.

7

8

10

11
12

13

24

3000

1000
5780

Бюджетные
средства.

X. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных
актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование
каждой ступени школы.
2. Освоение эффективных образовательных технологий:
- работа начальной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- продолжение внедрения в образовательную практику основной школы новых
федеральных государственных образовательных стандартов;
- освоение программ новых образовательных курсов «Моя Родина», «Основы
культурологии», «Основы предпринимательской деятельности», «Мой выбор», курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения и
использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочномодульного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного
обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе информационнокоммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
3. Разработка целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Русский язык»,
«Моя Родина», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Семья»,
«Ветеран», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса»,
«Учебный кабинет», «Информатизация».
4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных
показателей процессов обучения и воспитания в школе.
5. Подписка на периодические методические издания и приобретение
методической литературы для школьной библиотеки.
6. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации
данной программы в соответствии с задачами.
7. Разработка нормативной базы перехода начальной школы на новые федеральные
государственные образовательные стандарты.
9. Совершенствование работы научного общества учащихся, изучение основ
научно-исследовательской и проектной деятельности, работы органов ученического
самоуправления, школьной периодической печати.
10. Создание локальной информационной среды в школе.
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- работа начальной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- окончание внедрения в образовательную практику основной школы новых федеральных
государственных образовательных стандартов;
- освоение программ новых образовательных курсов «Моя Родина», «Основы
культурологии», «Основы предпринимательской деятельности», «Мой выбор», курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения и
использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочномодульного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного
обучения;
25

- изучение и использование в образовательном процессе информационнокоммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских,
кабинетов, столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы.
3. Проведение капитального ремонта школы в соответствии с потребностями
школы. Проведение школьной локальной сети в кабинеты.
4. Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов в
школе.
5. Реализация проекта «Создание ресурсов для профессионального
самоопределения учащихся в условиях профильной старшей школы».
6. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного
общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
7. Анализ работы локальной информационной среды в школе.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- работа начальной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- работа основной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- внедрение в образовательную практику средней школы новых федеральных
государственных образовательных стандартов;
- освоение программ новых образовательных курсов «Моя Родина», «Основы
культурологии», «Основы предпринимательской деятельности», «Мой выбор», курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения и
использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочномодульного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного
обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе информационнокоммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских,
кабинетов, столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы.
3. Изготовление проекта для строительства актового зала, расширения столовой.
4. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в
совершенствовании деятельности школы.
5. Подведение итогов реализации проекта «Создание ресурсов для
профессионального самоопределения учащихся в условиях профильной старшей школы».
6. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного
общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- работа начальной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- работа основной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- завершение внедрения в образовательную практику средней школы новых федеральных
государственных образовательных стандартов;

26

- освоение программ новых образовательных курсов «Моя Родина», «Основы
культурологии», «Основы предпринимательской деятельности», «Мой выбор», курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения и
использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочномодульного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного
обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе информационнокоммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
3. Начало строительства актового, хореографического залов, расширение
библиотеки и школьной столовой.
3. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских,
кабинетов, столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы.
4. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в
совершенствовании деятельности школы.
5. Разработка следующего проекта
6. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного
общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:
- работа начальной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- работа основной школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- работа средней школы по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
- освоения программ новых образовательных курсов «Моя Родина», «Основы
культурологии», «Основы предпринимательской деятельности», «Мой выбор», курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- внедрения в образовательную практику старшей школы профильного обучения и
использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочномодульного обучения;
- профильного обучения и использования интерактивных методов обучения: деловых и
ролевых игр, блочно-модульного обучения;
- методов дифференцированного обучения;
- информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического
мышления
2. Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье»,
«Педагогические кадры», «Русский язык», «Моя Родина», «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание», «Семья», «Ветеран», «Социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса».
3. Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе для
дальнейшего совершенствования деятельности школы.
4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.
5. Завершение строительства актового, хореографического залов, расширение
библиотеки и школьной столовой.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».